ЛИКВИДАЦИЯ ДОСТОИНСТВ ПОД ВИДОМ БОРЬБЫ С НЕДОСТАТКАМИ

К оглавлению

(К 20-й годовщине поражения СССР в идеологической войне)

В последние годы все больше людей задумывается о том, что развал Советского Союза был вовсе не крушением «колосса на глиняных ногах», как представляли нам долгое время. Это была тщательно подготовленная многолетняя операция под руководством западных спецслужб при компрадорской поддержке партократии в самом СССР. Одним из важных элементов этой борьбы было целенаправленное снижение чувства патриотизма и уровня морали у людей. Причем делалось это под маской борьбы с недостатками.

Честно говоря, граждане и сами не были слепы, видели многие недостатки в окружающей их действительности. Образованные люди, разбирающиеся в экономике и производстве, отлично понимали, например, во что обходится повсеместное нагромождение циклопических сооружений для лозунгов «Слава КППС!», «Наша цель – коммунизм!», «Решения N-го съезда КПСС – в жизнь!» и т.п. Это были дорогостоящие конструкции из стали и бетона, часто с вечерней иллюминацией. Вместо любого из подобных сооружений за те же средства можно было бы построить и эксплуатировать небольшую теплицу и обеспечивать население столь дефицитными овощами всю зиму. Ремонт протекающей и продуваемой ветром кровли коровника в селе стоил дешевле, чем строительство семиметровой бетонной стеллы с надписью «Слава труду!» на обочине дороги возле того же села. Подобных примеров было без счета. Однако хлеб насущный для народа заботил партократию куда меньше, чем показуха всенародной любви и партийных директив.

Недостатков и несуразиц в СССР было великое множество, как впрочем и в любом другом государстве. Если же учесть, что Союз был самой большой страной, имеющей также самую сложную новейшую историю, то и в недостатках недостатка не было Только круглый идиот мог рассчитывать на то, что жизнь в СССР будет такой же предсказуемой и гладкой как в компактно-однородной Финляндии, где во всей стране жителей меньше, чем в столь любимом финнами Ленинграде. Но именно такие параллели проводились критиками СССР, и именно таких круглых идиотов из нас постепенно сделали.

Относиться к недостаткам, заявлять о них и бороться с ними можно по-разному. Попробую провести аналогию между государственным строительством и более простым процессом - обслуживанием автомобиля. Представьте, что водителю надо заменить изношенные тормозные колодки. Если эту операцию проводят нерадивые и неумелые механики, либо злонамеренные вредители, то они могут с помощью тяжелого молотка не починить, а изуродовать машину. Пытаясь высадить приржавевшие детали, можно разбить до трещин важные узлы подвески, что потом приведет к ДТП даже с новыми колодками. И причиной поломки будут вовсе не колодки.

Нечто подобное произошло с Союзом в период застоя и перестройки, только все было намного сложнее и дольше. При покровительстве партократии были допущены такие «методы борьбы» с недостатками, которые лишили нас многих достоинств. Вместо разрешения проблем они разрушили фундамент СССР. Да и теперь аналогичные методы, применяемые уже нынешними правителями, разрушают экономическую основу, а также базу человеческих ресурсов в Украине и других странах СНГ.

В 1987 году в условиях небывало прочной дружбы советских народов Анатолий Приставкин в толстом журнале «Знамя» (интересно чье?...) публикует повесть «Ночевала тучка золотая». Рассказ бывшего детдомовца о депортации чеченского народа в годы войны и вызванных этим зверствах. Повесть вызвала огромный общественный резонанс, десятки миллионов советских граждан впервые узнали о давно перевернутой и почти неизвестной для широких масс странице истории. С одной стороны, повесть эта правдива. Были депортации чеченцев и крымских татар, потому что Сталин и Ставка верховного командования, понимали, что вблизи линии фронта и бакинской нефти нельзя оставлять коллаборационистов, сотрудничающих с немцами или имеющих давнюю вражду с русскими. Пули в спину нашей армии были совсем ни к чему. Подобная жесткая мера была естественна для любой страны, ведущей войну. Конечно, чеченцы пострадали, но ради чего надо было публиковать миллионным (!) тиражом кровавую повесть с описанием садистских убийств детей? Не для того ли, чтобы разбередить давно забытые раны народов Кавказа, а у русских читателей организовать психический настрой неприязни к кавказцам? Обе эти цели были достигнуты. И конечно в качестве реакции настроений мы получили и дудаевщину, и две чеченские войны начала 1990-х. Причем во время этих войн погибли тысячи детей и еще больше остались сиротами. Число новых жертв в Чечне было в сотни раз больше, чем в тот период, о котором писал Приставкин.

Возникает закономерный вопрос: не ради этого ли результата трудился ныне покойный автор? И не для этой ли цели наши дорогие партократы и культуртрегеры нашли возможность публикации этой прямо скажем жестокой повести? Конечно, не ее одной. С каким аппетитом хваталось наше высокообразованное общество за все номера залыгинского «Нового мира» того времени! И шли чередой без сучка и задоринки публикации «Доктора Живаго» Пастернака и «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына, Волкогонова, Разгона и т.п. узников совести и чести. В каждой из них для недостатков использовалось десятикратное преувеличение, а о достоинствах вообще речи не были. Это именно та продукция, которая нужна была «вашингтонскому обкому» для прорыва советского фронта. И он ее получил из рук наших граждан.

В том же 1987 году выходит эпохальный фильм «Асса» режиссера Соловьева. Симпатичная игра симпатичных актеров, играющих нетипичных для тогдашнего общества персонажей, несколько приятных музыкальных вставок. Но вряд ли фильму досталась хотя бы четверть его славы и кассового сбора, если бы не финальная песня Виктора Цоя «Мы ждем перемен».

О чем песня, собственно, если убрать из нее это детское «хочу» и рок-ритм?... Почти ни о чем - про пустую коробку спичек, про сигарету в руках , про чай на столе… Проглотили первую скрытую рекламу табака. Но в целом это набор слов без особого смысла. А суть его в том, что эти простые примитивные слова однозначно подходят для самоидентификации 99% населения большой страны - СССР. Слушатель песни успевает отождествить себя с героем песни, то есть с местоимениями «мы», «нас» И все! Зритель готов - пошла манипуляция! И хотя по легенде песни у слушателя «больше нет ничего», но зато сразу какая лестная оценка его богатого внутреннего мира - «остальное всё - в нас!». А что именно «остальное»? Об этом не сказано ничего. Не сказано ничего конкретного о человеке, и каждый слушатель волен выбрать «остальное» под себя. Как это гениально привлекательно и … завлекательно для всех сразу и каждого в отдельности. Слушатель мысленно и чувственно уже в экстазе: «Это про меня!»

И тут ему под мощный рок-драйв на максимально звенящем голосе певца впаривают собственно цель песни: «Перемен! Мы ждем перемен!» Неважно каких, даже неважно хороших или плохих. Можно даже еще хуже – неизвестных. Но перемен… Вот и всё. Одной этой песней из нас сделали стадо «нас» - полуфабрикат, готовый к любым переменам. Кто-то нам сказал, что мы ждем перемен. И мы решили, что нам они нужны. Причем решили, что мы сами так решили, не заметив, что все решено за нас. Совсем не простая это была песенка, и не так просто она была сочинена. Это весьма тонкий продукт НЛП и сделанный очевидно не только Цоем. Песня не выражала чувства, она их формировала из ничего. Из смутных недовольств действительностью среди людей, любивших большую Родину, при некоторой помощи «Нового мира» и других литературных диверсий, она сделала людей, проклинающих теперь уже «эту страну»…

В фильме «Асса» Виктор Цой выполнил заказанную кем-то главную миссию своей жизни… Настолько важную, что дальнейшая жизнь Виктора уже была неважна для заказчика. И всего лишь три года спустя после выхода фильма «Асса», не дожив до развала СССР, Цой погибает в ДТП. Ну что ж, бывает такое иногда с исполнителями чужой воли, знавшими заказчика лично…

В 1988 году в журнале «Аврора», издаваемом в культурной столице, выходит повесть Кунина «Интердевочка», а менее, чем через год выходит на экраны одноименный фильм Тодоровского. Разумеется, это было борьбой с успешно вскрытым недостатком – валютной проституцией, имевшей место в отдельно взятом городе Ленинграде среди отдельных комсомолок, не платящих членских взносов... Примерно так и было указано в предисловии к повести. Однако и повесть, и фильм вместо устранения недостатка ликвидировали достоинство. И не просто достоинство, а женское достоинство. Потому что и повесть, и фильм в сущности были рекламным проспектом работодателя-сутенера, призывом в армию проституток для девушек, достигших призывного возраста. Жизнь шлюх была изображена такой легкой, что даже финальная гибель героини в ДТП не остановила миллионы молодых девиц, поспешивших расставить ноги за деньги. Прошло всего несколько лет, и вместо лучшей половины молодежи страна получила стада шлюх, готовых когда угодно, где угодно и с кем угодно, но за рыночную цену. Финальная статистика звучит зловеще – мы стали европейскими лидерами по СПИДу, бесплодности, падению рождаемости, брошенным и бездомным детям, росту разводов, импотенции мужчин, торговле женщинами. И теперь стареющая звезда Яковлева снимается в сериале про Каменскую, изображая борца с общественными пороками, разрекламированными когда-то ее же «Интердевочкой»...

Конечно, было и множество других перестроечных фильмов: «Так жить нельзя» , «Черная роза – эмблема печали» , «Легко ли быть молодым?», «Покаяние», «Наш бронепоезд». И было множество книг и журнальных статей, а также народного фольклора – анекдотов, песен, сочиненных ради уничтожения ненавистного «режима». Всего в статье не перечислишь, но насколько точно был расчитан каждый удар – просто удивительно.

В 1989 году партократы идут ва-банк, они решается на гражданское самоубийство. На союзный экран выходит фильм «ЧП районного масштаба» о падении морали среди комсомольских вожаков. Это тоже кажется было борьбой с недостатками. Но эффект от фильма был совсем иным – был морально уничтожен весь комсомол, отныне он терял право именоваться авангардом молодежи. И никто туда не вступал и на собрания не ходил. Конечно, никто об этом особо не горевал, считая, что избавились только от райкомов и взносов. Лишь десятилетие спустя стало ясно, что некому стало в обществе решать проблемы молодых с занятостью, жильем, профессиональным образованием и доступным досугом. Пышным цветом расцвели наркомания, алкоголизм, хулиганство, курение, туберкулез, тунеядство и профанация образования. Во имя борьбы с недостатками убрали райкомы комсомола и партии, но теперь не стало никого, кто мог бы бороться с всесильной государственной бюрократией, с диктатом капитала и наглостью криминального мира. Все это срослось в новый бесформенный конгломерат.

Распад КПСС и ВЛКСМ означал фактически распад институтов управления развитием общества и государства, формирования морали и соблюдения прав человека. Органы исполнительной власти начали с огромной скоростью обрастать бюрократизмом и казнокрадством, не контролируемых уже никем. Моральные ценности советского человека (чистота в семейной жизни, дружба и интернационализм, непримиримость к стяжательству и эгоизму и многое другое), служившие нормами в течение многих десятилетий, были разрушены и аннулированы. Но как показали прошедшие двадцать лет, на их месте не было создано ничего взамен. В частности мы, граждане Украины, одного из осколков СССР, так и не узнали, каковы же истинные цели целой цепочки наших правительств и нескольких президентов. Мы не знаем плана и не можем оценить показателей его выполнения. Кто мы? Где мы? Куда мы идем? Эти вопросы остаются риторическими и безответными.

Первый отзыв читателя:

vefff wrote:
5 Маy, 2009 16:59 (UTC)
Спасибо, Рысь
Да, с заказухой Вы действительно попали в десятку - Приставкин ("Тучка" и "Кукушата"), Шаламов, Солженицын, Нагибин ("Встань и иди", "Бунташный остров"), АКСЕНОВ ("Остров Крым", "Ожог"), Искандер ("Пиры Валтасара", "Стоянка человека"), этот мужик, который написал "100 дней до приказа", "ЧП районного масштаба", "Апофегей" - и т. д., и т. п. - бесконечный список...
Ведь практически все эти произведения были написаны задолго до! И каждое отдельно взятое - хорошее!
Но почему всё это приобрело форму идеологического цунами в одно и то же время, во всех читаемых изданиях - от "Нового мира" до "Юности"?
Чем это объяснить, если не заказом?
Кино - отдельная статья. "Асса", "Роза" - это еще ничего! Все-таки Соловьев!
В это же время на экраны вышел фильм (чмошный и такого же режиссёра) - "Трагедия в стиле рок". Про то, как парень с приятелями попадает в страшную наркотическую зависимость. Ужасный конец, - в общем, все умерли. А еще "Игла" того же Цоя. Тоже не первого качества кино - я еще тогда еле досидела до конца. Но я не о качестве.
Поверьте, никто из моего круга - студенты Универа и КПИ, туристы, от 20 до 30 лет - и знать не знал ни о каких наркотиках!
То есть, слышали, конечно. План - и видели, и давно - его привезли те, кто служил в Азии. Но что бы вот так вот - ширяться, что-то там варить, сходить с ума - не было этого!
Следовательно, фильмы, призванные типа "бороться с наркотой" - на самом деле скрыто эту наркоту и пропагандировали!
Чей ЭТО был заказ - к гадалке не ходи, кортелей, конечно!
Кроме того, Вы не упомянули еще одну заразу. В телевизоре. "ВЗГЛЯД" и "КВН"!
Можно сказать, что тогда было нечего смотреть, что советское общественное ТВ было серым - может быть, я и тогда телек смотрела мало, не помню. Зато помню, как вымирали общаги в КПИ, когда шел этот самый "Взгляд", обливающий помоями всех и вся и ног до головы. И ведь компания эта отнюдь не являла собой звезд тележурналистики! Проплаченные на 100%! Недаром Листьева мочканули! Кто? Что он такое интересное знал?
А "Поле чедес" - проект века?! Тупой и еще тупее - "ПРИИИЗЗЗ!".
Но я хочу понять вот что:
Почему одни, проглатывая всю диссидентскую литературу, слушая тех же БГ и "Нау", с теми же фильмами (ведь не на Луне же мы жили) - прекрасно знали - здесь и сейчас кончился Шаламов (Соловьёв, Гребенщиков) - и началась моя жизнь, мой институт, моя работа, спорт, лес, друзья... Мои родители. Мои Берковцы с могилой деда. Моя страна, в конце концов.
Кстати, официально поработать в Союзе после его развала мне уже не удалось - год окончания КПИ - 1991-й. Здравствуй, конверсия. Прощай, оборонная промышленность.
И вышеперечисленные книги и фильмы - любимые до сих пор. А "Гулаг" и "Собачье сердце" мы вообще читали в школе. И Галич, и Окуджава, и Высоцкий. Ну и что?

Почему, все-таки, половина из нынешних 40-летних - ненавидят СССР и КПСС, преклоняются перед пиндосами, готовы лизать задницу кому угодно за вонючий кредит...
Почему мы - другая половина - остались теми, кем нас растили мамы и папы?
Наверное, по-разному растили? Наверное, нам с родителями повезло. Они вкалывали, делали своё дело, любили свою семью, работу, друзей, спорт, своих родителей. НЕ ЗАВИДОВАЛИ!
Любечанин тут исследовал психологическое становление диссидента. Так мне кажется, что основной фактор - зависть!
Вот на какую благодатную почву попали зёрна пиндосского заказа.

http://www.ua-pravda.com

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»