«Еврейское счастье»

К оглавлению
«Еврейское счастье»

Наверное, большинство евреев в России не считают себя верующими иудеями. Однако многие поколения обособленной жизни еврейства среди других народов (в этом был изначальный смысл гетто и еврейского кагала как "государства в государстве" - см. книги еврейских авторов: "Антисемитизм в древнем мире" С. Лурье и "Книгу кагала" Я. Брафмана) привели к тому, что мораль "Шулхан аруха" стала частью еврейского национального самосознания даже в его секулярном виде. «Именно в процессе секуляризации родился вполне реальный еврейский шовинизм... Представление об избранности евреев превратилось... в представление, что евреи будто бы соль земли. С этого момента старая религиозная концепция избранности перестает быть сущностью иудаизма и становится сущностью еврейства», – утверждала известная еврейская писательница-социолог Х. Арендт (в работе "Антисемитизм" // "Синтаксис". Париж, № 26, 1989).

В результате в еврейском быте и культуре сформировался некий архетип эгоистично-паразитарной высшей расы с бесцеремонным отношением к низшим и с жаждой материальных ценностей как главных в жизни, что заметно в поведении значительной части евреев независимо от принадлежности к иудейской религии. Они насколько прониклись этим общим чувством, что часто не видят в нем ничего предосудительного и даже не понимают, как это воспринимается другими людьми. Оно в немалой степени проявилось и в России в ходе горбачевской "перестройки" и ельцинских демократических реформ 1990-х годов.

Конечно, надо отметить, что еврейское доминирование в высшем социальном слое России возникло уже в результате большевицкой революции. Напомним признание еврейского писателя Б. Хазанова: «заполнив вакуум, образовавшийся после исчезновения [точнее: уничтожения. – М.Н.] русской интеллигенции, евреи сами стали этой интеллигенцией. При этом, однако, они остались евреями» ("Запах звезд". Тель-Авив, 1977). Сталинские чистки троцкистско-ленинской гвардии лишь уменьшили процент евреев в ведущем слое, но существенно картину не изменили. Поэтому и на излете власти КПСС, становившейся все более западнической, влиятельное еврейство имело выгодную позицию для направления реформ в нужную сторону.

Еврейский публицист Л. Радзиховский пишет об этом, что в России в 1990-е гг. произошла «революция демократически-капиталистическая. Еврейская и околоеврейская интеллигенция являлась в России одним из главных носителей западно-либеральной идеологии, стала идеологом этой революции». Поэтому «евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны». Это Радзиховский называет "еврейским счастьем", так названа и его статья ("Новое русское слово", 17.1.96). Но без морали "Шулхан аруха" и "еврейское счастье" в России, и проведенная ранее столь же "счастливая" для еврейства демократически-капиталистическая революция на Западе (когда-то христианском) вряд ли были бы достижимы.

Мы не стали бы возвращаться к проблеме "счастья евреев" в нынешней РФ, если бы оно касалось лишь их личной и автономной жизни, не выходящей за пределы их национального круга общения и синагоги. Но это "счастье", как верно подчеркивает Радзиховский, стало определяющими для всего сложившегося в стране духовного климата и общественно-политического уклада. И именно для защиты своего "счастья" от остального народа они навязали теперь закон об экстремизме.

Объективный исследователь не может оставить эту очевидную проблему без внимания, – как того требуют правила хорошего тона демократической публицистики, отрицающей само существование проблемы и маскирующей ее ярлыками расового "антисемитизма". Мы также не можем ограничиться и советом "просвещенных православных патриотов", полагающих, что «полезнее исправлять наши собственные грехи и утверждать русские положительные ценности, чем заниматься поиском врагов и перекладывать вину на них». В этой "смиренной" логике заметна явная самоцензура «страха ради иудейска». Православному человеку предписано бороться и со своим внутренним злом, не перекладывая вину за это на других, и с внешними силами зла, защищая от него также и своего ближнего. Тем более недопустимо смирение перед силами зла, когда они целенаправленно насаждают и легализуют греховные нормы жизни и ведут прямую агрессию против наших ценностей и святынь, которые мы обязаны защищать. Без распознания и четкого указания на природу и методы этих сил зла – наша оборона от них невозможна.

Итак, «Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране», - констатирует другой еврейский литератор, Э. Тополь, в "Открытом письме Березовскому, Гусинскому, Смоленскому, Ходорковскому и остальным олигархам" ("Аргументы и факты", 1998, № 38). Однако Тополь не вдается в вопрос, как деньги «оказались» в еврейских руках. Он полагает, что причиной этого стали «талант, еврейская сметливость и сила воли»; Березовский в разговоре с Тополем тоже заявляет: у евреев есть «наличие воли», тогда как «даже самые талантливые русские - нет, они не держат удар». И главный российский раввин А. Шаевич утверждает, что евреи более успешны, поскольку «жизнь еврея - это труд, именно этим свойством наделил нас Бог, сделав избранным народом» ("НГ-Фигуры и лица", 1998, № 16).

Однако напомним, что сами еврейские олигархи откровенно рассказали по израильскому телевидению (2-я программа, 3.10.96) об иных истоках своего богатства:

«Степень коррупции в России полностью соответствует степени преобразований в России. Я не думаю, что в руках чиновников Израиля... есть возможность перераспределять богатства стоимостью в десятки, сотни миллионов и миллиардов... это было – ничье, это было – государства, это было всех! Так вот, чиновник имел возможность одной росписью определить: тебе это принадлежит или другому... Хороший бой, который привел к результату, который мы сегодня имеем» (Березовский). (В связи с этим "боем" было бы полезно подсчитать: сколько заказных убийств было предпринято против патриотически настроенных русских предпринимателей, «не смогших удержать такой удар»?..) «Таких доходов и таких прибылей, которые можно было заработать в России, нельзя было заработать нигде... Первые два года вообще не платились никакие налоги... Большая часть капитала там, 50 процентов, принадлежат еврейскому бизнесу» (Малкин, ныне член президиума Российского еврейского конгресса). Гусинский в той передаче назвал в числе причин еврейской удачливости – «жестокость», «меньше правил, больше правила силы, больше правила агрессии».

А. Гербер, начальница "индустрии Холокоста" в РФ, довольна достигнутыми условиями жизни для еврейства в России, «единственное, что тревожит, это негативный образ евреев-бизнесменов, созданный в СМИ. ...это формирует у населения неправильную картину, способствует порождению самых нелепых слухов и мифов» (Женский клуб //Jewish.ru). Наверное, приведенных выше самопризнаний этих бизнесменов она не знает?

Все это соответствует предписаниям упомянутого еврейского кодекса поведения "Шулхан арух": «по отношению к акуму не существует обмана», дозволено «обманывать его и обирать, потому что деньги акумов суть как бы добро бесхозяйное и каждый, кто пришел первым, завладеет им». Вот суть проведенной в 1990-е гг. прихватизации общенародного достояния, объявленного "ничьим".

Результат столь разной психологии русских и евреев выразился и в составе нового правящего слоя: «в правительстве полно евреев», – радуется раввин А. Шаевич ("НГ-Фигуры и лица", 1998, № 16). Так было при Ельцине, столько же, если не больше, евреев в правящем слое при Путине. Это видно хотя бы по спискам ведущих предпринимателей, лоббистов и политиков.

О предпринимателях достаточно сказать, что в списке американского журнала "Forbes" богатейших людей планеты к началу 2002 года от России три первых места заняли М. Ходорковский (3,7 млрд. долларов), Р. Абрамович (3 млрд.) и М. Фридман (2,2 млрд.) – все евреи, причем последний известен как вице-президент Российского еврейского конгресса. ("Forbes", как это принято на Западе, называет их "русскими".) Согласно более поздним подсчетам другого журнала ("Fortune"), личное состояние Ходорковского оценивается в 7,2 млрд. долларов; «таким образом, за полгода молодые олигархи заметно разбогатели», – отмечает сайт Jewish.ru (5.9.02). В списках "50 наиболее влиятельных предпринимателей РФ", регулярно публикуемых "НГ", евреи составляют не менее 50 % и заполняют в основном первую половину списка (помимо трех вышеназванных, наиболее часто фигурируют А. Чубайс, А. Мамут, П. Авен и несмотря на бегство за границу – Б. Березовский).

Три таких же главных лоббиста страны (то есть наиболее успешные в своем влиянии представители тех или иных структур – НГ, 20.3.2002) в начале 2002 года: верный страж интересов "Семьи" А.С. Волошин (глава администрации президента Ельцина, а теперь Путина); друг "Семьи" Чубайс (ныне глава РАО "ЕЭС России"); родственник "Семьи" и алюминиевый король О.В. Дерипаска ("Русский алюминий"). "Успешность" Дерипаски особенно подкрепляется тем, что он женился на дочери бывшего главы администрации Ельцина – еврея В. Юмашева, который в свою очередь женат на "русской Есфири" – дочери Ельцина (еврейке по матери; см. интервью А.В. Коржакова в газете "Завтра", 1998, № 43).

И в списке "Сто ведущих политиков России" 2001 года (НГ, 15.1.2002) тоже непропорционально много еврейских и иных нерусских имен. Политиков с русскими фамилиями за счет добавленных губернаторов – около половины (хотя такая фамилия еще не означает русского), а с русским самосознанием, конечно, еще меньше. У многих этих деятелей за рубежом семьи, недвижимость, они посылают туда своих жен рожать детей, которые получают право на иностранное гражданство. Многие из наших ответственных лиц, даже не покидая России, например, по законам Израиля, автоматически имеют чужое гражданство.

Интересы какого же из двух отечеств выражают эти наделенные государственной властью чиновники в своей деятельности?

Михаил НАЗАРОВ

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»