Холокост: реальная трагедия или удачный гешефт?

К оглавлению "Актуальные темы"
К оглавлению "Аналитика. Политика"

Справка KM.RU

Проведение конференции в Праге не случайно, сообщает «Седьмой канал». И объясняется, в частности, наличием в этом городе большого здания, которое ранее принадлежало бизнесмену-еврею Иржи Попперу и было конфисковано гитлеровцами. В 1945 году президент Чехословакии Эдуард Бенеш передал это здание дипломатическому представительству СССР и в настоящее время там размещается посольство РФ в Чехии. В 2008 году дочь Поппера, гражданка США, инициировала судебный процесс против властей Чешской Республики и Российской Федерации, требуя вернуть конфискованное гитлеровцами здание законным наследникам Иржи Поппера.

Михаил Швыдкой, бывший министр культуры РФ, а ныне – спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству, оскандалился заявлением на проходящей в Праге международной конференции по имуществу жертв Холокоста, сообщил izrus.co.il.

«Скандальность» израильский интернет-ресурс усмотрел в следующих словах главы российской делегации: «Невозможно игнорировать решающее значение вклада Советского Союза в пресечении зверств гитлеровцев и разгроме Третьего рейха. К сожалению, эта тенденция сегодня все чаще реализуется в выступлениях официальных лиц на разного рода международных форумах».

«Необходимо помнить, – добавил также Швыдкой, – что в Советском Союзе во время войны погибали миллионы граждан различных национальностей. Смерть не знает этнических различий. Когда мы сегодня говорим, например, о необходимости проведения компенсации евреям-блокадникам, мы говорим и том, что рядом с ними погибали голодной смертью русские, украинцы, татары – все кто остался в осажденном Ленинграде».

Правительство России: «Холокост – не только евреи»

Выходит, печально резюмирует израильский ресурс в заголовке публикации, правительство России считает, что «Холокост – это не только евреи». А вот представители Франции, Германии, Нидерландов, Польши, Англии и США, выступавшие на конференции, отмечает izrus.co.il, были гораздо более дружелюбны по отношению к еврейскому народу.

Международная конференция по имуществу жертв Холокоста (название довольно условное: до сих пор форум не имеет официального названия) проходит в Праге с 26 июня по 30 июня фактически под эгидой Евросоюза. В ее работе участвуют представители 49 государств, которые обсуждают причины возникновения Холокоста, рассматривают проецируемые на современность моральные, исторические и правовые аспекты насильственного изъятия Третьим рейхом ценностей, принадлежавших представителям еврейского народа.

Пражская конференция – последнее подготовленное правительством Чехии крупное мероприятие в завершающийся период председательства республики в Евросоюзе. Одновременно пражский форум – это фактически первая в своем роде всеобъемлющая международной конференции по этой тематике. Состоявшаяся в далеком уже 1998 году Вашингтонская конференция сконцентрировалась, как известно, почти всецело на вопросе возврата евреям культурных ценностей, пропавших у них во время Второй мировой войны. Пражская конференция, конечно, тоже не миновала этой темы, но повестка дня ее, как уже отмечалось, значительно расширилась. Как сообщил РИА «Новости» член российской делегации, руководитель российского центра «Холокост» Илья Альтман, на конференции обсуждаются три аспекта: имущественный, аспект образования и вопрос исследования по теме Холокоста.

Выступая на конференции, Михаил Швыдкой сделал еще не менее скандальное – с точки зрения организаторов форума – заявление. По его словам, «главное в теме Холокоста – не имущественные права, на которых здесь сделан акцент, а право человека на жизнь». «Именно эту важную мысль отстаивает наша делегация на форуме», – подчеркнул он. А ведь организаторы конференции поставили во главу угла именно имущественный аспект Холокоста.

«И если вспоминать историю, – говорил Швыдкой в интервью перед отлетом в Прагу, – то надо помнить, что 27 января отмечают день Холокоста во всем мире. День памяти жертв Холокоста. 27 января 100-я Львовская конная дивизия генерала Красавина вошла в Освенцим и спасла оставшихся там людей, хотя перед приходом Советской армии там нещадно уничтожались люди. Там вышло 11, если не ошибаюсь, тысяч человек».

«Надо помнить, – продолжал Швыдкой, – что мы сейчас едем в Прагу; в Терезине было жесточайшее гетто, страшное, туда свозили перед концом войны людей из других гетто. Оно было образцово-показательным, как считалось для швейцарского «Красного креста», но, тем не менее, если посмотришь рисунки детей, в свое время чехи издали еще в Чехословакии рисунки детей из Терезина, это вообще невозможно все смотреть. Освободили генерал Рыбалко и генерал Родимцев. Их части освобождали. Они стали потом почетными гражданами (освобожденных городов). Ценой миллионов жизней (освободили узников лагерей). Понимаете, это важно понять, что освобожденные и освободители в истории соединены каким-то самым невероятным единством. И это важно помнить».

Цели, которые были поставлены перед российской делегацией на пражской конференции, говоря словами самого Швыдкого, – во-первых, «напомнить об исторической правде», а во-вторых, «не ущемить интересы России какими-то самыми общими декларациями». Дело в том, что итогам конференции ожидается принятие декларации, которая в какой-то мере будет носить уже обязательный для России характер. По словам самого Швыдкого, «очень много «граждан» есть, желающих принять какие-то обязывающие документы, которые не будут учитывать законодательство национальное».

А если Россия подпишет или, тем более, аккламирует (приветствует) документ пражской конференции, то этот документ станет для нее уже обязательным к исполнению. Остается дождаться итоговой декларации и выяснить, под чем все-таки подписался и что аккламировал г-н Швыдкой.

Сам он признал, что «мы даже до конца не понимаем, насколько искажено сознание (у наших партнеров по конференции). Ну, например, наши партнеры некоторые, я не хочу говорить о странах, потому что мы договорились обо всем, решили раздвинуть границы Холокоста и вообще проблемы, которые возникли до 1989 года, то есть до падения Берлинской стены». Ну, это, действительно, нонсенс. Но чтобы получить за Холокост денежки, на что только не горазды пойти наши зарубежные «партнеры».

Два взгляда на историю

Напомним, что «официальная» трактовка Холокоста (как она представлена, в частности, на сайте www.holofond.ru) формулируется следующим образом: «Холокост (Holocaust) – от древнегреческого Holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». В современной научной литературе и публицистике обозначает политику нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению 6 000 000 евреев в 1933–1945 годах. Впервые был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Везелем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения. После всемирной премьеры в 1978 году одноименного американского многосерийного телевизионного фильма термин «Холокост» активно применяется для названия музеев, мемориалов и образовательных центров. В Израиле и некоторых других странах используется также термин «Шоа» (Shoax), обозначающий «Катастрофа европейского еврейства» в указанных выше хронологических рамках».

В отличие от этой «официальной» (и, надо сказать, на сегодня превалирующей) трактовки событий целый ряд историков из многих стран мира выступают уже долгие годы за «ревизию» данной версии. Сторонники этой исторической школы считают, что «официальная, общепризнанная версия II Мировой войны – всего лишь продолжение военной пропаганды, составная часть сионистской пропаганды, оправдывающая еврейскую политику по всему миру (особенно на территории Палестины)». Поэтому «ревизионисты» и выступают за «приведение истории II Мировой войны в соответствие с реальными фактами» (цитаты приведены по сайту revisio.msk.ru).

Какие аргументы приводят «ревизионисты» в обосновании своей позиции? Как сообщает тот же revisio.msk.ru, вкратце они утверждают следующее:

1) массовые убийства мирного населения (во время II Мировой войны. – Прим. ред.) не являются чем-то уникальным;
2) не было никаких газовых камер для уничтожения людей и никакой попытки немцев истребить евреев, термин «изгнание» является весьма отличным от термина «истребление»;
3) общее число в шесть миллионов является слишком преувеличенным, по крайней мере, на 500% (а скорее всего, на все 2000%, т. е. в 20 (!) раз);
4) II Мировая война была бойней беспрецедентных размеров для каждой из вовлеченных сторон, евреи составили менее 2% всех жертв;
5) не было никакого приказа Гитлера по истреблению евреев Европы. Не существует документов, подтверждающих наличие каких-либо планов истребления евреев.

При этом «ревизионизм» отнюдь не опровергает сам факт массовых расстрелов немцами мирного населения в годы II Мировой войны. Но они считают, что эти расстрелы и Холокост (как его представляет «официальная» школа) – отнюдь не одно и то же. Тем не менее, во многих западных странах (Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Великобритания, Австралия и др.) на уровне закона запрещено подвергать сомнению официальную версию Холокоста. За оспаривание догмы Холокоста можно получить даже тюремное заключение. Судят за отрицание Холокоста, «клевету», «отрицание массовых убийств», «разжигание антисемитизма», «оскорбление чувств евреев», «расовую дискриминацию», «побуждение к ненависти» и т. п.

«Холокост как удачный гешефт»

Среди тех, кто подвергает «официальный» Холокост «ревизии», есть и американец Норман Финкельштейн, которого, впрочем, сами «ревизионисты» относят скорее не к своей исторической школе, а просто к «независимым» критикам культа Холокоста. Его мнение на сей счет приводит израильский публицист Исраэль Шамир в своей брошюре «Холокост как удачный гешефт»:

«С помощью сказок о Холокосте одну из самых сильных в военном смысле держав мира с чудовищными нарушениями прав человека (имеется в виду современный Израиль. – Прим. KM.RU) представляют потенциальной жертвой, а самую преуспевающую в США этническую группу – несчастными беженцами. Статус жертвы дает в первую очередь иммунитет от заслуженной критики».

Для нас, израильтян, эти слова Нормана Финкельштейна не внове.

...В США немногие готовы рискнуть. Финкельштейну помогает происхождение. Он – сын жертв Холокоста. Вся его семья погибла от рук нацистов, лишь отец и мать прошли через Варшавское гетто, концлагеря, принудительный труд и добрались до берегов Америки. Это придает особый эффект его словам, когда он прямо говорит о тех, кто зарабатывает на крови жертв.

Он доказывает, что верхушка еврейской общины стяжала миллионы и миллиарды (долларов. – Прим. KM.RU.) на гешефте Холокоста, в то время как подлинным жертвам нацизма перепадают жалкие крохи...

Еврейские требования компенсаций превратились в рэкет и вымогательство, пишет Финкельштейн. Так, швейцарские банки оказались легкой добычей: они зависели от американского бизнеса и боялись дурной славы. Американские евреи, контролирующие прессу США, начали кампанию клеветы и против швейцарских банков, носящую расистский характер: «швейцарцы жадны и скупы», «характер швейцарцев сочетает простоту и двуличность», «швейцарцы – лишенный очарования народец, не давший человечеству ни художников, ни героев». К этому добавился экономический бойкот – ведь американские евреи стоят во главе многих финансовых организаций Америки и распоряжаются триллионами долларов пенсионных фондов. Чтобы избежать еще больших убытков, швейцарцы согласились заплатить вымогателям. Полученные деньги осели в карманах еврейских адвокатов и еврейских организаций.

Американские банки получили больше депозитов от евреев, чем швейцарские банки; тем не менее, они отделались в 200 раз меньшей суммой в полмиллиона долларов. Видимо, еврейские дельцы от Холокоста понимают, с кем можно, а с кем не стоит связываться. «Если бы они вели себя с американскими банками, как со швейцарскими, евреям пришлось бы искать убежище в Мюнхене», – шутит Финкельштейн.

Разделавшись со швейцарцами, – подводит итог своему экскурсу Исраэль Шамир, – еврейские организации снова взялись за Германию и потребовали компенсацию за принудительный труд. Под страхом бойкота и судебных акций немецкие компании согласились заплатить».

Вот такой «имущественный» аспект у этого Холокоста.

Юрий Филатов
Источник: KMnew
29.06.2009