«ТАК!» означает «УКРАЛ»!!!

К оглавлению "Актуальные темы"
К оглавлению " Политическая безопасность"

Революционный бренд «оранжевых» с родительским акцентом
Очень трудно стало в последнее время работать с фактами. Ну не вписываются они в концепцию «мудрой политики», «хорошего президента», «процветающей Украины». Наверное потому, что упрямые.
«Укринформбюро» очень хотелось бы верить в те постулаты, которые излагает и Ющенко, и его окружение, но! Красивые слова, к сожалению, очень часто не подтверждаются такими же делами.
Они первыми написали о том, что революционная символика зарегистрирована на сына Ющенко от первого брака – Андрея. И хотя все равно остаются вопросы, если не финансового, то, как минимум, морально-этического плана, тема себя исчерпала. Ну, приватизировали «новые революционеры» свои оранжевые брэнды – ну и ладно. Жаль, Ленин в свое время не додумался патенты на серп и молот оформить, а то потом СССР бы получал честные авторские отчисления. Ну, или его родственники, Ульяновы.
Но, оказывается, не все так просто с символикой «помаранчевых».
Журналисты «Укринформбюро» докопались до ИСТИННОГО происхождения лозунга «ТАК!», равно, как и идеи в целом.

ТАК! Растак и перетак!
Впервые этот лозунг – точно такой же и по написанию, и по идее – появился в Польше во время забастовок знаменитой «Солидарности». Нет, конечно, у нас на действия правительства тоже привыкли писать на заборах и стенах три буквы. Однако эти известные всем три буквы означали крайнюю степень негодования и отрицания. А в Польше народ более цивилизованный и от отрицания перешел к «Солидарности». Польская Объединенная рабочая партия (ПОРП) 8 мая 1989 года выпустила плакат, на котором красовались три буквы: ТАК! С восклицательным знаком. Кстати, достаточно обратить внимание на «Краткую историю политического маркетинга в Польше 1089-1995гг.», как сразу бросается в глаза именно этот лозунг. Видимо, «оранжевые» маркетологи внимательно изучали опыт коллег из-за рубежа.
Если вспомнить, с чего начинались потрясения в Украине, то что мы вспомним прежде всего? Правильно, забастовки шахтеров, стук касок возле Кабмина, шахтерские походы на Киев. Если кто не помнит – в Польше «Солидарность» тоже начинала свою борьбу с протеста шахтеров. Интересно, а у кого заимствован оранжевый цвет? У донецкого «Шахтера»? Или у буддистов?

Красивые слова
Украинские политики любят выказать свою любовь украинскому народу. Но порой им «краще жувати, ніж говорити». И здесь вновь на передний план выходят политический маркетинг. Опытные спичрайтеры готовят речи, а пиарщики – брэнды и лозунги. Именно к лозунгам украинских политиков стоит присмотреться повнимательнее.
Всем известен со школьной скамьи лозунг «Хлеба и зрелищ!» Ну, тем, кто плохо учил историю, напоминаю – этот лозунг выдвигал плебс города Рим. Простой народ то есть. Который, в противоположность патрициям, пользовался ограниченными политическими правами. И народ этот хотел видеть бои гладиаторов. Зрелища то есть. И при этом чего-то жевать. Хлеб или там поп-корн местный. Короче, жизненный такой лозунг. Что-то подобное обещают и украинские, да, впрочем, и все политики во всем мире. В Польше образца 2000 года некий Петр Иконович (Piotr Ikonowicz), не мудрствуя лукаво, тоже потребовал: «Работы и хлеба» (Pracy i chleba). Так что, как там говорилось в популярном мультике: «Вы говорите – плагиат, я говорю – традиция, берешь у народа – значит, берешь свое». Ну, точно, поляк взял у римского народа, украинец «у польского. А что, все люди «братья»!
Впервые словосочетание «фамилия + ТАК!» в 2000 году продемонстрировал польский политик Марианн Крзаклевски (Marian Krzaklewski). Но его фамилия была не очень удобна для скандирования, поэтому он ограничился благозвучным сокращением: Krzak Tak. Ющенко свою фамилию сокращать не захотел.

Мы все учились понемногу...
Не только «оранжевые» маркетологи «драли», точнее, перенимали опыт польских коллег. В противоположном лагере ведь работали такие же «знатоки» политических технологий. Украинские СМИ уже писали о том, что команда Януковича передирала у «Нашей Украины» методы ведений политической кампании, цвета, символику. Например, на выборах 2002 года «нашеукраинцы» были... бело-голубыми. Впрочем, став оранжевыми, они не очень-то, как показало время, изменились. Но речь не об этом. Оказывается, не только у своих принято заимствовать. «Донецкие» идеологи выборов-2004 пошли дальше и дошли до соседней Польши. Видимо, хватали, что ближе лежит. А близко лежала простенькая и незатейливая идея – небо и пшеничное поле. Правда, польское поле и польское небо. Ну и что, на нем же не написано. Вот и скопировали. Интересно, а успели этот плакатик зарегистрировать, как авторское право на небо? На сына Януковича, к примеру? Он ведь тогда просто бешеные деньги станет получать!
Революция под ворованными лозунгами – как-то некрасиво звучит, не так ли? И слово «так» почему-то вызывает ассоциации с другим словом. Английским. Из четырех букв.
А ведь никто и не мог даже заподозрить команду Ющенко в таком примитивном плагиате. Наоборот, были версии о том, что вся эта «оранжевая революция» – это выходки ЦРУ, США и т.д. Получается, Штаты здесь не при чем – виновата братская Польша, с которой мы оказались солидарны. В буквальном смысле
Откуда такие бредовые выводы?! Польская «Солидарность» – детище американца Бжезинского!!! Родители и польской «Солидарности» и украинской «Оранжевой революции» – одни и те же!!! Вот детки-то и похожи!!!

По материалам «Укринформ»

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»