П. СИМОНЕНКО: "ЮЩЕНКО — ВАШИНГТОНСКО-БРЮССЕЛЬСКАЯ МАРИОНЕТКА!"

К оглавлению "Актуальные темы"
К оглавлению " Политическая безопасность"

— Петр Николаевич, позиция КПУ известна: Ющенко объявил внеочередные выборы неконституционно — никаких причин для парламентского кризиса не было, он искусственный, инспирированный президентским окружением. Но зачем это президенту Ющенко? Ведь баланс сил в стране и в ВР соответственно существенно не изменится. В чем все-таки, по-вашему, главная причина нынешнего, пусть и искусственного, кризиса в Украине?
— Говоря кратко, причина кризиса политической верхушки кроется в том, что осуществлять свой курс демократическими средствами г-н Ющенко не в состоянии. И с субъективной, и с объективной точек зрения. Виктор Андреевич по своей натуре человек авторитарного склада, предпочитающий действовать, руководить по принципу «есть мнение мое и другое — неправильное».
А что касается объективной стороны дела, то вы и сами знаете общественные настроения. Ни внутренняя, ни внешняя политика, как ее видит Ющенко и окружающие его националисты, не могут быть поддержаны большинством народа Украины по определению.
Вступление нашей страны в НАТО, разрыв отношений с Россией, бездумная украинизация, направленная в первую очередь на вытеснение русского языка из всех сфер общественной жизни, героизация фашистских прихвостней из ОУН-УПА на государственном уровне и так далее — все это может быть навязано Украине только силой. Только посредством диктаторских методов, но никогда не может быть реализовано через демократические процедуры.
Поэтому Ющенко и разрушает лихорадочно парламентаризм, требует ревизии политреформы и возврата ему диктаторских полномочий Кучмы. Отсюда и изъеденные молью кучмовские идеи о двухпалатном парламенте, о принятии Конституции на референдуме, который, безусловно, будет сфальсифицирован, как и в 2000 году.
Так что, перефразируя одного российского политика, который как-то высказался по поводу партийного строительства в России, можно констатировать: какого президента Украины ни выбирай, все равно Кучма получается.
Поэтому мы, коммунисты, и ставим вопрос об упразднении президентского поста вообще. Потому что этот институт, как показывает наша политическая практика, ведет в нашей стране — в условиях еще только набирающей в ней силу демократии — к установлению диктатуры и узурпации власти.
Все последние действия Ющенко — от неконституционных указов по разгону парламента до затеи с принятием новой конституции на референдуме — направлены именно на узурпацию власти.
Замечу, что так называемая новая конституция, которую продавливает Ющенко, — это возврат ему диктаторских полномочий, которые имел его политический папа Кучма Первый.

— Но ведь тот же Виктор Андреевич и его сторонники пришли к власти на критике Кучмы...
— Мало ли что они критиковали! Они и Конституцию 1996 года критиковали, и диктаторские полномочия президента, ратовали за политреформу. А потом, перед выборами 2004 года, резко изменили свою позицию. Сейчас вообще требуют возврата Ющенко полномочий Кучмы. Они тоже были «против» второй палаты парламента, теперь стали «за». В украинской политике еще не было таких последовательных фарисеев и циников.
В лице «оранжевых» мы имеем дело с политическими прохвостами, которым ничего не стоит изменить свою позицию в зависимости от того, что им требуется на данный конкретный момент времени.

— Неужели Запад закроет глаза на узурпацию власти г-ном Ющенко?
— Запад закроет глаза на что угодно, если при власти в Украине будет находиться вашингтонско-брюссельская марионетка. Собственно, все антиконституционные указы Ющенко апреля-июня и назначение незаконных внеочередных выборов осуществляются именно на фоне «слепоты» и «глухоты» Запада, который якобы «не вмешивается», а фактически дает «добро» и легитимизирует антиконституционный переворот в Украине. Они хоть Пиночета будут поддерживать в Украине — лишь бы своего. В этом весь Запад: пусть будет «сукин сын, но это наш сукин сын».

— Россия объявила о моратории на исполнение Договора об ограничении вооруженных сил в Европе (ДОВСЕ), грозит полным выходом из этого договора. Министр иностранных дел Украины Яценюк заявил, что такое развитие событий несет угрозу нашей национальной безопасности. Что вы думаете по этому поводу?
— Угрозу для национальной безопасности Украины в первую очередь представляют действия Запада. Мораторий России на участие в ДОВСЕ — это лишь следствие, вынужденная реакция на многолетние проволочки стран НАТО с ратификацией адаптированного договора по обычным вооружениям в Европе, нежелание ряда государств (например, Латвии, Литвы и Эстонии) присоединиться к указанному договору. Ведь долгие годы была абсурдная ситуация — договор выполнялся Россией в одностороннем порядке. Ясно, что так не могло продолжаться вечно.
Расширение НАТО на восток, включая попытки втянуть в эту организацию Украину и Грузию, появление новых американских баз в Румынии и Болгарии, разворачивание элементов американской глобальной системы ПРО в Польше и Чехии — все это провокации Запада, пытающегося решать вопросы своей безопасности за счет безопасности России. Они ведут к созданию новых линий напряженности в Европе. В том числе и к слому имеющейся системы договоров.
Что до реакции Яценюка и других членов «оранжевой» команды г-на Ющенко, то совершенно очевидно, что она неадекватна. Украина как страна, ратифицировавшая ДОВСЕ (наряду с Россией, Казахстаном и Белоруссией), должна предъявлять претензии не Москве, а Брюсселю — ведь это натовцы под разного рода надуманными предлогами отказываются ратифицировать договор, который они называют «краеугольным камнем европейской безопасности». Если это такой «краеугольный камень» (в чем я, пожалуй, с ними согласился бы), то что же Запад не предпринимает реальных шагов, чтобы его сохранить? Но это продолжение политики двойных стандартов — требовать от других того, что отказываешься выполнять сам.
И еще по поводу «озабоченности» Яценюка и президентского окружения мораторием России на участие в ДОВСЕ. Видимо, «оранжевые» будут спекулятивно использовать эту тему для аргументации необходимости скорейшего вступления Украины в НАТО. Это в их правилах — ставить все с ног на голову. Так было, к примеру, с реакцией Ющенко на обещание России дать адекватный ответ на размещение американской ПРО в Польше и Чехии, когда Виктор Андреевич якобы «испугался российских ракет».

— Вы затронули тему ПРО. Недавно Россия объявила, что намерена денонсировать соглашение с Украиной об использовании РЛС в Мукачево и Севастополе. С чем, по-вашему, это связано?
— Это наглядное свидетельство недоверия России к откровенно проамериканскому курсу нынешнего президента Украины. В такой же степени курс Ющенко антироссийский.
Совершенно не случайными были неоднократные заявления разного рода американских чиновников, в том числе ответственных за развитие системы глобальной ПРО, из которых следовало, что Украина каким-то образом «сотрудничает» с США по вопросам противоракетной обороны. Что это за «сотрудничество» — пока можно только догадываться. Как и по поводу обещаний, данных американцам г-ном Ющенко и членами его команды, например выпускником американской военной академии, нынешним министром обороны Гриценко. Многочисленные комментарии Ющенко, в которых он высказывал свою поддержку американским планам размещения ПРО в Европе, тоже наверняка не остались незамеченными в Москве.
При этом, не вдаваясь в детали и подробности, могу сказать, что из ряда конфиденциальных источников как в России, так и в Украине, мне известно, что определенные обязательства перед американцами в области ПРО нынешнее украинское руководство, я имею в виду прежде всего президентскую команду, на себя по сути уже взяло. Пока эти обязательства (и, возможно, непосредственное сотрудничество) держатся в секрете.
Что, кстати, характерно для американцев — вспомним, к примеру, ситуацию с секретными тюрьмами ЦРУ в Европе. Даже после убедительных разоблачений, сделанных специальными комиссиями различных европейских структур, официальная Варшава отрицала и отрицает, что в Польше, образно говоря, у наших границ, были секретные тюрьмы.
Поэтому любым опровержениям официального Киева в Москве не верят. Денонсация указанного соглашения по использованию украинских РЛС стала тому подтверждением.
Очевидно, в Кремле располагают определенной информацией о нечестной игре Ющенко по отношению к нашему северному стратегическому партнеру.

— И как это может отразиться на Украине?
— Крайне негативно. Уже сам факт демонстративно выраженного российского недоверия не сулит ничего хорошего, ибо отразится на всем спектре украинско-российских отношений, включая торгово-экономические.
Превращение же Украины в плацдарм для американской ПРО (не хочется все-таки до конца верить в такой вариант, но вероятность его, повторю, исключительно высока) превратит нашу страну фактически во врага России. Со всеми вытекающими последствиями.
Вот почему по настоянию коммунистов Верховная Рада приняла 5 апреля постановление, в котором реализация планов США относительно размещения систем ПРО в Чехии и Польше была признана такой, что угрожает национальной безопасности Украины, а какие бы то ни было заявления о возможности присоединения Украины к американским планам относительно системы ПРО — не отвечающими ее (Украины) национальным интересам. Со всех точек зрения недопустимо превращать нашу страну в инструмент обслуживания американских интересов, категорически неприемлемо обострять отношения с Россией.
Но у президента много возможностей обойти решения, принимаемые Верховной Радой, чему подтверждение — вся последняя эпопея с роспуском ВР. Поэтому КПУ — в том числе и в интересах безопасности Украины — настаивает на упразднении президентского поста и переходе к чисто парламентской форме правления. Подчинить украинский парламент воле «вашингтонского обкома» куда как труднее, чем одного человека, я имею в виду президента. И от общественного мнения парламент более зависим, чем президент.
Таким образом, упраздняя пост президента, мы избегаем угрозы авторитаризма, укрепляем демократию в Украине и ее национальную безопасность.

— Завершение переговоров с Россией по вопросам поставок газа отложено на октябрь, т. е. после внеочередных выборов. С чем это, по-вашему, связано?
— Как ни горько это констатировать, но Украина, особенно в последние годы, проявила себя ненадежным, непредсказуемым партнером. После «оранжевого» переворота команда Ющенко—Тимошенко поставила под сомнение целый ряд межгосударственных договоренностей. Это и те же газовые соглашения, и вопрос формирования газотранспортного консорциума, и создание Единого экономического пространства, и многое другое.
В то же время «оранжевые» пошли на сознательное обострение отношений в таких вопросах, как, к примеру, базирование Черноморского флота России. Весьма чувствительно относятся в Москве к проблемам безопасности, о которых выше уже говорилось. Это и маниакальное желание известных сил в Украине вступить в НАТО, и, повторю, практически неприкрытая поддержка американской ПРО в Европе, это и участие в выстраивании разного рода антироссийских «санитарных кордонов».
Формирование и последующая работа антикризисной парламентско-правительственной коалиции позволили несколько выровнять украинско-российские отношения. За счет этого удалось снять ряд барьеров в торговле. Вспомните, к примеру, что мы начинали работать в условиях фактического российского эмбарго на украинскую мясомолочную продукцию. Решили этот и многие другие проблемные вопросы. Стабилизировали и отношения в газовой области. 130 долларов за тысячу кубометров в 2007 году, учитывая, что уже самый дешевый азиатский газ стоит от 100 долларов (а его ведь надо еще доставить к украинской границе), — это был максимум возможного в данных конкретных условиях.
Цена на газ для Украины в 2008 году будет прямо зависеть от результатов выборов и формата коалиции. Совершенно очевидно, что финансировать евроатлантическую интеграцию Киева, в том числе льготными ценами на газ, как это уже не раз давали понять россияне, они не будут. Поэтому если после выборов будет сформирована антироссийская по своей сути коалиция — стремительный рост цен на газ неизбежен. Вот в Москве и не спешат принимать решений.
В России ждут не только итогов внеочередных выборов, но и вообще — чем завершится инспирированный «оранжевыми» кризис. В частности, удастся ли Ющенко окончательно установить тиранию в Украине. Если ему это удастся, то несложно предсказать, каким будет внешнеполитический курс Киева. Соответствующими будут и встречные меры Москвы, включая ценовые параметры поставляемого в Украину газа. И это будет не шантаж со стороны Москвы, как кое-кто пытается представить подобное развитие событий, а просто приведение Кремлем своей экономической политики в соответствие с реалиями. Назовите мне страну, которая субсидирует своего геополитического противника. Не оппонента, а именно противника, в которого «оранжевые» пытались и будут пытаться (в случае удачной попытки реванша) превратить Украину по отношению к России.

— Неужели у Ющенко нет понимания, что его внешнеполитический курс ставит под угрозу обеспечение Украины энергоносителями? Тем более что, кроме угрозы резкого роста цены на голубое топливо, Украина идет к потере своего транзитного статуса. В последние годы один за другим стартуют проекты обходных газо- и нефтепроводов.
— Коммунисты давно указывали, что Ющенко и его команда не способны управлять государством, не в состоянии отстаивать национальные интересы Украины. А обеспечение страны энергоносителями в нужных объемах и по приемлемой цене — один из первостепенных вопросов национальной безопасности. О непрофессионализме «оранжевых» сказано много, повторяться не стану.
Скажу о другом. Дело в том, что многие шаги Ющенко продиктованы вовсе не национальными интересами Украины. В лучшем случае — полным их непониманием. В худшем — сознательной их, национальных интересов, сдачей в угоду Вашингтону.
А давайте подумаем, может быть, Ющенко и добивается этого — окончательно разрушить систему тех особых экономических отношений, которые по-прежнему крепко связывают (наряду с общей историей, культурными традициями) народы Украины и России? В ВПК такая работа ведется уже давно. На мой взгляд, налицо именно эта целенаправленная политика изоляции Украины от России, даже за счет возможных крайне негативных тяжелых последствий для миллионов граждан нашей страны.

— Вы сказали о сдаче национальных интересов в угоду Вашингтону. Вы намекаете на предательство?
— Я констатирую факты, не углубляясь в данном случае в их мотивацию. Я не могу говорить о предательстве национальных интересов в юридическом смысле этого слова. Но в смысле политическом — оно налицо.
Повторю еще раз, совершенно очевидно, что все шаги президента указывают, что он своей главной задачей ставит разрушение восточнославянского пространства, в первую очередь — объединяющего Россию и Украину. И в этом он, конечно же, поддерживается Западом. Для того Запад, собственно, и помогал ему взять власть.
Чтобы разрушить это общее пространство, Ющенко пытается разорвать все, какие только можно, скрепы, продолжающие удерживать Россию и Украину друг возле друга, делая их взаимозависимыми. Транзитная система Украины, перекачивающая львиную долю российских энергоносителей, — одна из таких скреп. Так же, как и структура украинской экономики, с одной стороны — энергозатратной, с другой — ориентированной на российский рынок, с третьей — находящейся в глубокой кооперации с российскими предприятиями. Ющенко пытается все это порушить.
И это только на первый взгляд представляется парадоксальным. Но если мы будем рассматривать интересы Украины как что-то одно, а интересы Ющенко как нечто иное, то парадокса (в действиях президента) никакого нет. Следует судить по его конкретным делам.
С первого дня прихода к власти Ющенко провоцирует Россию, прекрасно отдавая себе отчет в том, чем ответит Москва. И продолжает провоцировать! Россия поднимает цены на газ, строит обходные газо- и нефтепроводы, а Ющенко гнет свое!
Потому что на самом деле ему не важны интересы украинской экономики, тем более юго-востока, которая в первую очередь и зависит от России, ее рынка, ее энергоносителей.
Ему — вопреки его декларациям — не нужен и российский транзит.
Ему нужно избавиться от всего, что так или иначе соединяет наши страны, создает основу для стратегического партнерства, широкого сотрудничества и дружбы между нашими народами.
Это и есть то, что в приличном обществе принято называть предательством национальных интересов.

Aвтор: Сергей Бурлаченко, 2000.net.ua
WWW.UA-PRAVDA.COM

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»