Гоголь – сын земли русской, единой и неделимой

К оглавлению "Актуальные темы"
К оглавлению "Политическая безопасность"

Самый живой пример, показывающий, как искусство и кинематограф может объединять русский, украинский и белорусский народ, – это последний фильм Натальи Бондарчук «Гоголь ближайший», который решает вопрос, чей же Гоголь – русский или украинский. После просмотра этого фильма нет такого вопроса, поскольку текстами Гоголя, устами Гоголя фильм отвечает, что он сам не понимает, кто он – «хохол» или «москаль», и что он не может отдать предпочтение ни малороссиянину над Россией в себе, ни российскому над малороссийским, что это все суть одно целое. Это есть сын земли русской, единой и неделимой.

Этот фильм без агрессии, без назидания показывает с огромной любовью Украину, любимую Гоголем, причем показывает так, как не показывают сами украинские кинематографисты последние 25 лет. И показывает с огромной любовью Россию, которую боготворил Гоголь. То есть вот этот фильм – это наглядный пример полного примирения и, так сказать, доказывающий, что нет такой проблемы, что мы единый народ, и это все дано через душу, русскую душу Гоголя. Вот как может работать искусство, кинематограф в данном направлении. Я думаю, что аналогично и «Тарас Бульба», хотя фильм «Тарас Бульба» вызвал более яростную реакцию на Украине. Этот фильм тоже творчеством Гоголя решает эту проблему, когда показывает не отдельные два народа, а единую Русь и неделимую. Русь, за которую жертвовали жизни Тарас Бульба и его казаки.

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»