Расклад политических сил в сегодняшнем Израиле

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Научно-политический анализ израильского поэта Шмуэля Ерушалми

Начну, наверное с того, что политическое устройство Израиля, начиная первыми днями существования государства - является одним из наиболее сложных и запутанных в мире. Ведь ни в одной стране мира с населением в два-три миллиона человек, в парламенте одновременно, не заседают более десяти партий. А в Израиле, уже в первые два-три года после образования государства, (когда население страны было около полутора миллиона жителей) в Кнэссэте заседали как минимум десять фракций. Кроме того, стоит подчеркнуть и такой чисто израильский факт, что абсолютно все партии участвующие в выборах в Кнэессэт (будь-то правые или левые, светские или религиозные) - в той или иной форме согласны с сионистским характером государства Израиль.

Надо заметить, что с самого начала и по сей день, основная часть пирога израильской власти, делится между двумя основными партиями, в их различных одеяниях и модификациях. Этими двумя партиями являются - Партия Труда, которая на деле, неимеет ни малейшего отношения к трудящимся; И Партия Херут, которая в последние тридцать с небольшим лет носит название Ликуд, и пытается заигрывать на националистических чувствах израильских люмпенов.

Эта ситуация, когда реальную власть в стране делят между собой эти две партии продолжает сохраняться; И это несмотря на то, что три года назад от Ликуда и Партии Труда, откололась группа людей, создавшая партию Кадима, что в переводе на русский означает: вперёд! Кадима, несмотря на свою бытность как-бы новой партией, на деле продолжает традиции двух главных партий, из бывших членов которых она фактически сформировалась. И даже если завтра Партия Труда, получившая на последних выборах в Кнэссэт сокрушительный удар, прекратит своё существование, то ситуация, при которой власть делят между собой две партии, имеющие корни в ревизионистском Херуте и в Партии Труда - будет сохраняться, до тех пор, пока народные массы не сменят власть революционным путём.

А теперь перейду к описанию расклада политических сил на израильском политическом Олимпе.

Кроме упомянутых мною выше Партии Труда, Ликуда, и отколовшейся от них Кадимы, в Израиле, постоянно действует огромное разнообразие партий, движений и просто политических организаций, как правого, так и центристского и левого толков. Среди этих партий и движений есть такие, что участвуют в парламентских выборах, а есть такие, что попросту бойкотируют выборы в Кнэссэт, а часть, даже выборы в муниципальные органы власти. Прежде чем продолжить, стоит отметить, что в каждых выборах в израильский Кнэссэт, обычно участвуют между двадцатью пятью-тридцатью предвыборными списками, среди которых и право-центристские Ликуд с Аводой (Партия Труда), и религиозные партии, и так называемые лево-сионистские либералы, типа Партии Зеелёных и Мэрэца; А так-же, Партия таксистов, Партия любителей пива, и другие партии экзотического содержания.

Вот список партий, представленных в Кнэссэте нынешнего, 18-го созыва. Это, уже упомянутый Ликуд, во главе с нынешним Премьером Биньямином Нетаньяу; Партия Кадима (так-же правоцентристы) во главе с бывшей министром иностраных дел Ципи Ливни; Партия Труда во главе с министром обороны Эудом Бараком, а так-же, следующие партии: Шас, что это религиозная партия сефардских евреев; Мэрэц - лево-либеральная мелко-буржуазная партия, созданная перед выборами 92-го, в результате слияния двух "лево"-сионистских партий - МАПАМ (партия кибуцного движения аКибуц аАрци) и Рац, что это партия либеральной части израильского мелко-буржуазного бомонда, созданная в начале 70-ых Шуламит Алони. В Кнэссэте так-же действуют три крайне-правые партии. Это: Наш Дом Израиль, во главе с министром иностранных дел, выходцем из Кишинёва Авигдором Либерманом, что это ультраправая и расистская партия, пытающаяся играть на проблемах русскоязычного населения страны; A так-же, партии аБайт аЕуди, что это партия Национално-религиозного лагеря (так называемые вязанные кипы), и партия аИхуд аЛеуми, состоящая из различных групп, противящихся любым уступкам по отношению к арабской части палестинского народа.

Своя религиозная партия, в противовес сефардской Шас, есть и у ашкеназийских ортодоксов. Эта партия, а фактически блок, зовётся - Яадут-аТора, и состоит из слияния двух партий - Агудат-Исраэль и Дэгель-аТора. Относительно еврейских ортодоксов, участвующих в выборах в Кнэссэт стоит заметить, что в отличие от ортодоксальных течений, как Нэтурэй Карта и Сатмарские Хасиды, вышеупомянутые партии сотрудничают с израильским режимом, в обмен на бабки, что режим выделяет на их религиозные учреждения.

В Кнэссете, так-же представлены несколько левых несионистских партий, представляющих в основном, арабскую часть населения страны и небольшой процент евреев, которые с одной стороны, как-бы не являются сионистами, но с другой стороны, ещё не стали анти-сионистами в полном понимании этого слова. Эти партии: Коммунистическая Партия Израиля, которая, начиная концом 70-ых, участвует в блоке с ещё несколькими организациями, под общим названием ХАДАШ; БАЛАД, что это арабская мелко-буржуазная партия, лево-либеральной направленности. Основателем этой партии является бывший уже депутат Кнэссэта Азми Бишара, который начиная весной 2007 года, вынужден находиться за пределами Израиля, спасаясь от преследований ШАБАКА. Это единственная из представленных в Кнэссэте партия, выступающее за единое правда буржуазное) государство, на всей территории Палестины. Кроме двух вышеупомянутых, в Кнэссэте представлена ещё одна преимущественно арабская партия; Это партия РААМ-ТААЛь, являющейся объединёным списком южного ответвления Исламского Движения и определённой части израильской арабской буржуазии. Один из лидеров данного списка, это бывший советник Ясера Арафата и уроженец города Тайбе в центре Израиля, Ахмед Тиби.

А теперь, и на этом пожалуй закончу, давайте остановимся на вопросе, какие из политических сил действующих на израильской политической арене, являются потенциальными участниками или союзниками будущего Мирового Революционного движения?

Как я уже заметил в самом начале материала, все партии участвующие в блефе именуемом "выборы в Кнэссэт" - в той или иной степени поддерживают существуущий строй, или хотя-бы не противятся ему (в том-числе, и отошедшая от Марксистско-Ленинских принципов Компартия Израиля). Поэтому, касательно левого крыла израильской парламентской оппозиции, следует отметить, что среди таких партий как ХАДАШ, БАЛАД или скажем, РААМ-ТААЛь - только наиболее последовательная и прогрессивная часть членов этих партий, может быть союзником Революционного движения. В основном-же, включая основную массу руководителей и рядовых членов Компартии - партии готовые заседать в парламенте, права избирать в который лишены 5000000 палестинцев живущих на оккупированных территориях, а так-же семьи беженцев изгнаных со своей земли во время войны 48-49 гг. и которые разбросаны по всему миру - такие партии нашими союзниками не являются, за исключением тех или иных временных союзов тактического характера.

Нашими союзниками да является часть ультра-ортодоксальных евреев, и прежде всего, Сатмарские Хасиды, Нэтурэй Карта и часть литовских фарисеев (последователи Гаона из Вильны), у которых, ещё с начала девятнадцатого века, когда первые их представители начали селиться в Палестине - существует традиция добрососедских отношений с арабами.

Так-же, по многим вопросам, я вижу своим союзником Израильский Коммунистический Форум, что это группа активистов КПИ, отколовшаяся от партии из-за идеологических разногласий, и которая (несмотря на определённые ошибки её руководителей, в анализе тех или иных политических событий) является одной из наиболее преданных всему хорошему, что нам оставила Советская эпоха. Единственное существенное разногласие, что у меня есть с ними, это их приверженность идее "Два государства - для двух народов, в Палестине".

Теперь, на территории Израиля действует израильская секция удальцовского АКМ. Часть членов этой группы состоят в официальной Компарти, но несмотря на это, они во многом союзники, ибо, во-первых преданны советскому прошлому, а так-же, в своей массе поддерживают идею единого социалистического государства в на всей территории Палестины. Кроме того, стоит отметить движение Ибна эль-Балад, что это движение арабских марксистов, имеющее уклон в сторону арабского национализма, и состоящее из нескольких разрозненных между собой групп. Часть членов этого движения склоняются к маоизму, а другая часть к нассеризму (по имени бывшего президента Египта Гамаля Абдулля Нассера). В Ибна эль-Балад, состоит так-же, небольшая группа евреев, считающая себя палестинскими националистами. Эти люди, выучили совершенный арабский, а их дети ходят в арабские школы.

Главными-же союзниками революционного движения в Палестине, я считаю ултра-ортодоксальные течения в Иудаизме, такие как: Нэтурэй Карта и Сатмарские Хасиды. Эти два течения непризнают сионизма, и готовы жить в едином палестинском государстве, где евреи не будут большинством. Согласно интепритации Священных Писаний Иудаизма этими двумя течениями - верующему иудею запрещено иметь собственное государство до прихода Машиаха (Мессии); Кроме того, они следуют указанию Талмуда, запрещающему иудеям действовать вопреки желанию окружающих народов (на иврите: гоим). Иудеи из этих двух течений (а так-же, определённый процент фарисеев (прушим) из числа последователей Гаона из Вильны) - имеют неоценимый опыт добрососедских отношений с арабами. Например, по словам моего знакомого сатмарского хасида, тут в Израиле, руководство Сатмарских Хасидов живущих в США ведёт переговоры с Хамасом по вопросам решения израильско-арабского конфликта. Кроме того, не надо забывать, что до начала 1920-ых гг., когда началось интенсивное переселение в Палестину сионистов - у ультра-религиозных евреев в Палестине (так называемый аЕшув аЯшан), были превосходные и доверительные отношения с арабами.

Вот только один пример на этот счёт. Недавно я читал в брошюре посвящённой Раввину Амраму Блоя, что между 30-ми и 60-ми гг. прошлого века стоял во главе иерусалимских Нэтурэй-Карта, что ещё в 30-40-ые гг., то есть уже после начала сионистско-арабского противостояния в Палестине, многие арабы предпочитали совершать покупки в магазинах евреев из Старого Ешува, что их магазины располагались в Старом городе Иерусалима.

Третьей силой, которую я вижу союзником коммунистов в Палестине, является северное ответвление Исламского Движения. В отличие от южного ответвления, северное ответвление не сотрудничает с режимом, а главное это то, что из-за предательства интересов трудового народа, со стороны официальной Компартии Израиля - многие арабские рабочие идут в Исламское Движение (похожий процесс происходит в Египте, где из-за предательства Компартии Египта и нассеристских партий - многие рабочие, поддерживают Братьев-Мусульман).

Так кто-же, какие силы на территории государства Израиль, являются главными союзниками истинных революционных коммунистов в Палестине? Коалицию сил, что в будущем будут делать Социалистическую Революцию в Палестине, я вижу следующим образом: Революционная Коммунистическая Партия Рабочих и Крестьян Палестины (ещё не создана), которая будет состоять, в основном из палестинских рабочих и фаллахов, а так-же, из той части еврейских рабочих и представителей интеллигенции, что согласится присоединиться к революции; Нэтурэй-Карта; Сатмарские Хасиды; Наиболее прогрессивная часть последователей литовского Гаона из Вильны и Северное ответвление Исламского Движения, во главе с Шейхом Раэдом Салахом. Вот эти несколько сил действующих в Палестине, я и вижу основой будущей Социалистической Революции на этой Земле.

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»