Социализм существовал ещё в первобытно-общинную эпоху

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Многие антикоммунисты и защитники капиталистического строя, что-бы убедить массы не поддерживать Марксистско-Ленинскую теорию утверждают, что идеи коммунизма и Классовой борьбы были придуманы Марксом и Энгельсом, и до их рождения совсем не существовали в природе. Это утверждение столь-же нелепо, как и утверждение, что до Галилео Галилея и Коперника, небыло известно что Земля круглая и что она вращается вокруг Солнца. О том, что Земля вращается вокруг Солнца, было известно уже древним грекам, а Галилей, Коперник, Брахэ, и другие астрономы 15-17 вв. всего-лишь обосновали эту теорию научно.

Первые свидетельства существования социалистических форм жизни и ведения хозяйства, мы находим уже при раскопках стоянок и городищ первобытного человека. В ту пору, то-есть десятки и сотни тысяч лет назад, когда люди вели собирательный образ жизни - община и взаимодействие - были необходимым фактором для выживания. Люди жившие в доисторическую эпоху, большую часть времени занимались поиском пищи, собирая плоди диких кустов и деревьев, и охотясь на зверей. В те времена без совместных усилий и взаимодействия между несколькими семьями - выжить было фактически невозможно.

В пустыне Сахара, которая является самой обширной и жаркой пустыней в мире - были обнаружены мечи, топоры, кинжалы и другие виды оружия и орудий труда - предположительно принадлежавшие первобытным племенам, обитавшим в этих краях, примерно 100000 лет тому назад, когда в Сахаре существовал более влажный и благоприятный климат. Согласно находкам археологов, сделанным в этом районе, местные жители жили в основном за счёт охоты на диких зверей, а так-же, они занимались сбором плодов и травы пригодных для питания. В те годы, как я уже писал, предположительно в пустыне Сахара был более благоприятный климат. Выпадали осадки, и земля была более плодородной. Понятное дело, что сотню тысяч лет назад, когда охота, как и все другие виды работ, велась при помощи примитивных орудий - для поимки одного зверя или одной птицы, древним сахарским племенам, было жизненно необходимо взаимодействие хотя-бы нескольких семей. Это условие было необходимым для выживания и в других регионах первобытного мира.

Но очень скоро люди поняли, что если вместо нескольких, будет взаимодействие между десятками и даже сотнями семей, то процесс охоты и собирания плодов пойдёт куда более ускоренными темпами. В конце концов, очень скоро людям стало понятно, что если селится целыми селениями, то сообща, можно поставлять продукты питания в количествах, которых будет хватать всем жителям данного селения. Так зародилась самая древняя форма социалистических отношений, то что Маркс с Энгельсом назвали первобытным коммунизмом.

Во время археологических раскопок, были раскопаны руины тысяч и десятков тысяч первобытно-общинных селений, разбросанных по всему миру; (Даже в Австралии и Южной Америке, находят следы первобытного человека, начиная 250 веком (25000 лет) до н.э). Надо заметить, что в большую часть первобытно-общинного периода, ненаблюдалось ни какого деления на ранги, никакого деления на рабов и господ. Абсолютно все жители селения - даже старейшины - были равны. Более того, то что на месте многих раскопок объектов того периода небыло найдено никаких следов каких-бы то нибыло укреплений или оборонительных сооружений свидетельствует, что в значительной части случаев (хотя и невсегда) люди жили в Мире и не вели междоусобных войн.

На территории современного Алтайского края, а так-же по всей Украине и Европейской части России - были раскопаны первобытные городища которым по пятнадцать-двадцать тысяч лет. На территории современного Израиля так-же были найдены стоялища - как пещерного, так и более поздних видов первобытного человека.

Нарушая хронологию, хочу остановиться на первобытных поселениях Кальколитского периода (шестое-пятое тысячелетие до н.э.). Основная масса этих поселений найдена в южной части Израиля (в основном, в районе Нэгев, и в меньшей степени, в Иудейской пустыне). Надо отметить, что для того, что-бы как-то бороться с нередкой в летние месяцы нэгевской жарой - нижний этаж их домов - бывших в основном одноэтажными - строились так, что большая часть этажа находилась под землёй. Это был уже самый поздний период доисторической эпохи. Самое интересное с точки зрения классового подхода - это то, что все дома строились вблизи друг от друга, а главное, что один дом не отличался от другого, в плане размеров и шикарности оформления. Это является ярчайшим доказательством того, что даже в Кальколитский период (хотя-бы в самих кальколитских селениях), приходящийся на рубеж между доисторическим и началом исторического периода - ещё не было деления на классы. Не-было эксплуататоров и эксплуатируемых. Не было господ и рабов. Все были абсолютно равны и вели общинный образ жизни, совместно добывая пищу и деля её поровну между всеми жителями деревни. Надо сказать, что к этому времени, кальколиты, как впрочем, и большинство остальных первобытных культур - уже перешли частично от собирательства, к выращиванию окультуренных видов злаков, овощей и другой растительности пригодной для употребления в пищу. Уже началось постепенное одомашнивание животных, хотя большинство мяса для пропитания ещё добывалось путём охоты.

Теперь, давайте вернёмся в более ранюю эпоху, этак в 25-24-ое тысячелетие до н.э. В это врмя большинство людей ещё жили в пещерах. Например, на юге Франции и граничащем с ним севере Испании, были обнаружены сотни пещер. Самая известная из них - это пещера Альтамира в Испании. Эти пещеры известны тем, что в них были обнаружены рисунки быков, бизонов и других зверей. Этим рисункам предположительно по 25-30 тысяч лет. Считается, что эти рисунки изображают зверей на которых охотились жители каждой из данных пещер, и использовались для религиозного ритуала перед отправлением на охоту.

Предположительно, перед тем как отправиться на охоту, на стене пещеры рисовался рисунок животного или птицы, которых охотники собирались поймать во время охоты. После этого, возле рисунка проводился религиозный ритуал, целью которого было гарантировать успех охоты. Считается, что во время ритуала по рисунку запускались копья, так-как считалось, что это действо прогонит злых духов, что-бы не мешали успеху охоты.

Сам факт существования такого ритуала свидетельствует, об общинном характере охоты и жизни вообще в данном регионе, в первобытный период. Ведь ясное дело, что от успеха или неуспеха того или иного похода на охоту - зависело пропитание населения целой пещеры (которое могло равняться сотням и тысячам семей), а то и целого пещерного городка. Приведу только такой пример. В области Кападокия, что на юго-востоке Турции, уже в первые века нашей эры - был построен целый пещерный город с подземными монастырями и многоярусными жилищами. Вэтом городе проживали более шестидесяти тысяч человек. Нет свидетельств о таких огромных пещерных городах в доисторическую эпоху, но нет сомнения, что в некоторых пещерах одновременно обитали многие сотни людей.

Нет омнения, что тяжёлые условия выживания, а так-же необходимость постоянно заниматься добычей пищи - всё это сформировало в первобытных людях тягу к общинности и к совместной (то-есть, социалистической) форме ведения хозяйства. Стремление к социализму существует ровно столько, сколько существует человек. И недалёк тот день, когда большинство людей на Земле поймут, что Маркс не придумал социализм, а дал ему научное объяснение; И что ошибки и отклонения от принципов в СССР послеленинского периода - были не из-за социалистической идеи, а наоборот, в полный разрез с ней.

Начиная первобытно-общинными стоянками и городищами, через эпоху Моисея, великих Израильских Пророков и Иисуса с Мухамадом -и кончая Французской Революцией 1789 г. и Великим Октябрём 1917 - на протяжении всех этих тысячелетий, человечество верило в идею равенства, верило в Социализм.

(прислано на www.geokz.tv)
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми