О политических и идеологических ошибках палестинских лидеров

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Давайте-ка разберёмся, всегда ли позиция лидеров арабского населения Палестины по еврейско-арабскому конфликту, была верна. Иерусалимский Муфтий Хадж-Амин эль-Хуссейни бывший общепризнанным лидером арабской Палестины, и занявший свой пост в 1921 году с подачи британских властей - с первых же дней нахождения на посту муфтия - верой и правдой служил попыткам англичан, поссорить между собой евреев и арабов - жителей Палестины. В рамках этих действий, эль-Хуссейни, начиная с анти-британского восстания в мае 1921 года, которое с подачи английский агентов, переросло в националистический анти-еврейский погром) играл роль одного из главных провокаторов на службе властей Британского мандата. В 1929 году, вспыхнуло ещё одно восстание жителей Палестины.

Следует подчеркнуть, в самом начале, у этого восстания были все шансы, превратиться в подлинный пример совместной еврейско-арабской борьбы, против общего колонизатора. Было немало примеров того, как Компартия Палестины, организовывала медицинскую помощь раненым - как арабом, пострадавших от рук британской охранки, так и евреям - жертвам погромов, которые начались после провокационных попыток, столкнуть данную борьбу в националистическое и анти-еврейское русло. Надо сказать, что когда с одной стороны, сионисты, а с другой - власти британского мандата увидали, что есть шанс на то, что арабы и евреи объединяться и поведут совместную борьбу - тут-же и сионистские лидеры, и английские власти начали поиск путей, для недопущения объединения простых евреев и арабов.

Сионистам мешал сам факт дружбы между евреями и арабами - ибо, когда нет враждебного отношения к евреям, то и нет необходимости в сионизме. Для англичан-же, объединение еврейского и арабского населения Палестины, означало немедленную ликвидацию Британского мандата на Палестину, и изгнание англичан с этой земли. Кроме сионистов во главе с Бэн-Гурионом и Хаимом Вайцманом, англичане нашли своих союзников, и в среде мусульманской религиозной верхушки Иерусалима. И на этот раз, муфтий Хадж-Амин эль-Хуссейни, согласился выступить в качестве провокатора по разжиганию арабо-еврейской ненависти. Он, взяв управление восстанием в свои продажные лапы, тут-же, желая поссорить евреев с арабами - начал подстрекать в националистической форме, против евреев - даже не отличая просто еврея от сиониста. Этот-же приём, иерусалимским муфтием был успешо испробован, ещё во время восстания 1921 года. Тогда, при помощи эль-Хуссейни, англичанам удалось направить восстание направленное против них - в резкое анти-еврейское русло, вылившееся в анти-еврейский погром в Яффо, несколько часов после первомайской демонстрации. По ходу этого погрома, спровоцированного английскими спецслужбами при помощи местных провокаторов - подстрекаемое арабское население резало евреев, в независимости от того, сионисты они или нет? Они на стороне англичан или на стороне арабов ?

Они новые эмигранты, или-же представители так-называемого старого Ешува (то-есть, евреи жившие тут ещё до появления сионизма). Когда в 1936, вспыхнуло Великое антибританское восстание (более известное, как Великое Арабское) Высший Мусульманский комитет Иерусалима, фактически перекликаясь с намерениями сионистов - принял решение, не предпринимать никаких серьёзных попыток, придать Всстанию форму совместной еврейско-арабской борьбы, против общего врага. Вместо этого - в угоду как сионистским, так и британским интересам - с самого начала - восстание было названо арабским; То-есть, Хадж-Амин эль-Хуссейни и его окружение, решили таким образом подчеркнуть чисто национальный характер данного события. Это было ошибкой, подобную которой совершала, к сожалению, и значительная часть остальных арабских лидеров. Так в чём-же была эта ошибка? А ошибка заключалась в том, что неимея никакого классового сознания, и будучи националистами, в не-меньшей степени чем их оппоненты из Сионистского лагеря - многие арабские лидеры, рассматривали борьбу против англичан, не как совместную борьбу всех жителей подмандатной Палестины, а как внутреннее, чисто арабское дело.

Это привело к тому, что увидав враждебность арабских лидеров по отношению к евреям, значительная часть еврейского населения Палестины того времени, постепенно начала поддерживать сионистов. Та-же ошибка, повторялась время от времени, и после основания Израиля, в мае 1948. Когда в конце ноября 1947 года, вспыхнули столкновения между евреями и арабами, значительная часть арабских лидеров, вместо того, что-бы создать совместный еврейско-арабский фронт для борьбы с попытками англичан, недопустить примирения между евреями и арабами - эти лидеры фактически пошли на сотрудничество с англичанами. В мае 48-го, когда день после провозглашения Израиля, Британия организовала атаку арабских режимов против Израиля - и эль-Хуссейни, и эль-Алями, а так-же, другие палестинские лидеры, поддержали эту атаку. Самое интересное, что большинство буржуазных лидеров тогдашней Палестины, сказав местным арабам поддерживать пробританские арабские ежимы Египта, Ирака, Иордании - сами бежали отсюда, оставив тысячи простых арабов и евреев воевать друг против друга.

То-что, как во главе еврейского Ешува, так и во главе арабского населения Палестины, никогда не стояли действительно революционные и прогрессивные люди, имеющие классовый подход - явилось причиной того, что каждая из групп населения была ведома людьми, считавшими любую борьбу во главе которой ставали - внутренним делом своей общины. В результате, каждый раз, когда та или иная группа евреев или арабов решала попытаться организовать, скажем, совместную забастовку - политическое руководство с обоих сторон - делало всё для того, что-бы помешать совместному характеру борьбы. Вот два примера -один eврейский, а второй - арабский. Когда в 1921 году был основан еврейский Пофсоюз (Истадрут а-овдим а-ивриим бэ Эрэц Исраэль), то руковдством Истадрута было принято решение,не принмать в Хистадрут арабских рабочих.

Это решение просуществовало вплоть до 1959 г. Что-бы ещё более ослабить связь еврейского рабочего, с его арабскими коллегами - в 1927 году, при Истадруте была организован Союз рабочих в Эрэц-Исраэль, предназначенный для арабских рабочих, которые хотят членствовать в Истадруте. Таким-образом, руководство Истадрута решило, что даже если арабы и будут как-то действовать в рамках Профсоюза, то в полной изоляции от евреев. Пример второй. Националистические лидеры местных арабов, ещё с конца 20-ых годов, создавали свои - чисто арабские - профсоюзы. Эти профсоюзы, тоже видели в борьбе арабских рабочих - чисто внутриарабское дело. В результате, организуя забастовки и акции протеста, арабские профсоюзы, непрeдпринимали ни каких шагов, для привлечения к борьбе, рабочих из еврейского сектора. Главной ошибкой большинства палестинских лидеров, было их видение проблем Палестины, как внутреннеарабскоедело.

Кроме нескольких лидеров, например, Хамзи Хуссэйни и Булус Фарах - которые до самого мая 48 года, боролись за единое и равноправное государство, и за совместные еврейско-арабскими акции протеста против английского империализма - большинство остальных лидеров палестинцев - играли фактически ту-же роль, что Сионизм и британский мандат; То-есть, роль разделителя с целью властвования, что называется: разделяй и властвуй. Палестинское руководство, находясь под влиянием национализма, и неимея никакого классового самосознания, фактихески способствовало усилению сионистских идей, в среде еврейского населения Палестины времён Британского Мандата

(прислано на www.geokz.tv)
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»