О грязной и чистой политике

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Бытует мнение (отчасти справедливое) - что политика дело грязное. Но вся ли политика соответствует данному определению?

В последние несколько десятилетий, всё больше и больше людей - стараются как можно дальше отдалиться от политики. Создаются целые организации деятелей культуры, искусства и науки - провозглашающие своей целью: продвижение культурных и научных проектов, чистых от политики. Но вопрос в том, не лицемерно-ли это, говорить о "чистоте" от политического влияния, в обществе, само существование в рамках которого - является политическим актом? И правильный вывод что необходимо сделать из всего вышесказанного - это что человек или организация ратующие за аполитичность и за полное отдаление от политики - фактически, не говоря об этом прямо - поддерживают существующий порядок вещей. Ведь нет более лёгкого способа оправдать своё не-желание вести борьбу за-что либо - чем объявить себя аполитичным.

Не нужно быть специалистом-политологом, что-бы понять, что любой незначительный акт осуществляемый каждым из нас напротяжении жизни - это политический акт. Даже такие простые и каждодневные вещи, как приём пищи, покупки в магазине или на рынке, работа, поездка в автобусе - и многое другое - имеет самую непосредственную связь с политикой. Когда человек хочет кушать, он должен позаботиться, что-бы в холодильнике была еда. Когда человек идёт в магазин, он должен сперва посчитать сколько денег есть у него в кармане, что-бы уметь правильно рассчитать затраты. Когда человек идёт на работу - он должен знать какие права он имеет как работник, а главное - знать как отстаивать эти права. Когда человек едет в автотранспорте - он должен знать конечный пункт назначения поездки. Он должен в конце концов знать, перекрыта или нет та автотрасса по которой он собирается ехать. Человек садящийся на поезд или автобус, должен позаботиться о приобретении билета, так-как иначе его оштрафуют. А в полицейском государстве типа Израиля или сегодняшней России - ещё желательно иметь и удостоверение личности; Особенно если ты чеченец в России, или араб в Израиле. Если например, человек летит за границу, он должен выяснить - разрешён-ли въезд в ту страну которую он намерен посетить, для граждан его государства. И это всё политика.

Человек который говорит, что вообще ненужно политики, или её нужно как можно меньше - попросту не знает что несёт. Можно-ли например, говорить о борьбе за права рабочих на предприятии не касаясь политики? Забастовки - это что-ли не политическая акция? Или-же кому-то кажется , что забастовка не объязана выдвигать политические требования? А как тогда с сокращением социальной помощи населению той или иной страны, вследствие скажем - повышения затрат на покупку или производство вооружений? Так-что, ненужно указывать этот факт, потому-что траты на вооружение - это уже политика?

Я вот вижу, как большинство современных поп-"звёзд" и художников - боясь разгневать правящие элиты - говорят о ненужности примешивать политику к искусству и культуре. Даже так-званные писатели-сатирики и юмористы (например Жванецкий, Новикова, Петросян с Задорновым...) - говоря о политике, делают это так, что-бы не показывать своих личных политических взглядов. Наоборот, они всё время как-бы пытаются, как можно меньше связывать себя с политикой.

Вот например, в Израиле есть поэт Ицхак Лаор. Это известный поэт и журналист ( как журналист он даже более известен). Так-вот, этот человек известен своей поддержкой израильтян призывного возраста, что отказываются служить в израильской армии по политическим мотивам. Более того, в 90-е гг. во время натовской агрессии против бывшей уже Югославии - Лаор выступал открыто против этой агрессии, и поддерживал правительство Милошевича. Но даже он, пытается быть как можно дальше от политики, стараясь не писать стихов на политические темы. И таких примеров очень много.

Я вот на каком примере хочу остановиться, и на этом закончить эту статью. Зачастую, организаторы забастовок и стачек - непонимают, что от придания той или иной забастовке статуса политической акции - зависит её шанс на успех. Ведь каждый лидер забастовочного комитета; Каждый участник и организатор протеста - должен отчётливо понимать, что проблема - это не только как добиться повышения зарплаты или как увеличить годичный отпуск; Проблема намного шире, а именно - как сделать так, что-бы рабочие сами могли управлять своей судьбой, и государством в котором они живут. Другими словами, вопрос стоит так: какой класс, какая группа людей будет управлять тем-же заводом, который бастует? Какой класс будет управлять государствами и миром? Без такой постановки вопроса - ни одна, повторюсь - ни одна! забастовка, не может расчитывать на полную и окончательную Победу в борьбе за права трудящихся.

Вот например, забастовка на Жаноазенском угледобывающем предприятии в Казахстане; Или к примеру, забастовка на Херсонском комбайновом заводе. Уже сам тот факт, что рабочие этих предприятий вышли на забастовку за свои права -заслуживает внимания; Уже то, что херсонские комбайностроители, вышли на забастовку с чётким требованием о передаче власти на предприятии рабочему комитету - это ужеговорит о прогрессе. Но, всего этого не достаточно. Только занятие чёткой и последовательной политической позиции; Только полный отказ от попыток самоизолироваться от любого контакта с политикой и её влиянием; Только понимание того, что нет грязной политики, а есть капиталистический строй с мировым империализмом - которые делают политику таковой; Только стремление не к косметическим изменениям - а к изменению всего мирового порядка; Только следование всему этому, способно помочь народам мира стать на правильный путь, в поисках решения для насущных проблем человечества.

(прислано на www.geokz.tv)
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми