О ("коммунистичности") современных компартий

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Сегодня уже должно быть ясно, что значительная часть партий называющих себя коммунистическими, уже давным-давно таковыми неявляются. Если посмотреть на карту современного коммунистического движения, то окажется, что и в России, и в Израиле с Палестинской автономией, и даже в такой стране, как Китай - нет ни одной серьёзной силы, которая имеет хоть какую-то схожесть с марксистско-ленинской идеей. Так в чём-же проблема? Как вообще определить коммунистичность или некоммунистичность той или иной партии, что величает себя Коммунистической.

После развала СССР, несмотря на попытки, в первые пост-советские годы запретить любую коммунистическую деятельность - на просторах бывшего Союза начали возрождаться, в различных модификациях - партии именующие себя коммунистическими. Другая часть бывших союзных компартий - неназывая себя так в открытую, как например, в Латвии и Литве - после возобновления своей деятельности, тоже стали говорить от имени советской идеи. Так в 1993 году, появилась КПРФ во главе с Генадием Андреевичем Зюгановым. Эта партия появилась сразу после событий октября 1993 г., когда ельцинские головорезы расстреляли в Москве из танков - Верховный Совет России, рассполагавшийся в то время в Белом Доме (сегодня Дом Российского Правительства). Это произошло чуть-более двух лет, после того, как Ельцин, после подавления ГКЧП - запретил на территории России деятельность КПСС. Общеизвестный факт, что в обмен на отмену запрета, и на последующее разрешение на создание КПРФ - Генадий Зюганов подписал предложеное ельцинским режимом объязательство, вести свою деятельность только парламентскими методами и отказаться от призывов к революции.

Та-же картина, имела место и на Украине, в Литве, Латвии, Казахстане и других бывших советских республиках. Моя критика не направлена против того, что часть компартий в целях конспирации связанной с запретом компартий в некоторых республиках - вычекнули из своего названия слово коммунистическая. Например, до середины 90-ых, Компартия Украины была частью Социалистической партии во главе с Морозом (впоследствии ушедшим более вправо). В Литве и Латвии до сих-пор Компартии, что-бы иметь хоть какой-то легальный статус - вынуждены называться Социалистическими, а не Коммунистическими. Я о другом. А именно о том, как с развалом Союза, вновь созданные \"Компартии\", в довершение застойного процесса брежневской эпохи - фактически полностью дистанцировались от подлинной революционной идеи.

В той-же России, было уже немало случаев, когда товарищ Зюганов, в угоду тому или иному олигарху отказывался поддержать забастовки рабочих. Один из самых свежих примеров - это забастовка на Автовазе в Нижнем Новгороде, пару лет назад. Тогда, Зюганов отказался поддержать рабочих, посчитав что их забастовка неявляется оправданной и справедливой. Примера, который я приведу прямо сейчас должно быть достаточно, что-бы понять насколько пострадало доверие масс к так называемым \"легальным\" коммунистам.

Во второй половине 2007 года, на заводе по сбору автомобилей компании \"Форд\" в Санкт-Петербурге - вспыхнула забастовка. Требование рабочих было - повышение зарплаты и улучшение условий труда. Когда во время предвыборной кампании перед выборами в Думу того-же года, к участникам забастовки, среди других партий баллотирующихся в Российский парламент - обратилась и зюгановская КПРФ - ответ стачечного комитета был: будем готовы поддержать КПРФ, но при одном условии - что во главе партии не будут стоять Зюганов и его приближённые. Оно-то и понятно. Как рабочие могут довериться человеку, который уже успел несколько раз \"отметиться\" в отказе поддержать забастовки рабочих. Кроме того надо сказать, что руководство КПРФ ведёт преднамеренную политику поттакания русскому национализму, за счёт интересов остальных национальных и религиозных групп населяющих Россию. При этом, постоянно слыша от него националистические реплики об особом статусе русского языка, о величии русского народа, почти-что неслышно его мнения о необходимости - с учётом ошобок советского прошлого - воссоздать Советский Союз, на действительно равноправной и справедливой основе.

На Украине та-же ситуация. Пётр Симоненко - Первый секретарь КПУ тоже видимо решил, что почивание на подвластных лаврах более выгодно, чем сидение в окопах революционной борьбы. Во многом благодаря украинским \"коммунистам\" произошла \"оранжевая революция\" 2004. Именно \"коммунисты\" Симоненко, вместо того, что-бы предложить альтернативу существующему строю, пошли на сговор с профашистской реакцией во главе с Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко, которые придя к власти ввергли Украину в непрекращающуюся политическую и экономическую неразбериху.

Сегодня Симоненко со товарищи, опять повторяют ту-же ошибку, идя на союз с Юлией Тимошенко, которая пока-что разругалась со своим крёстным отцом Ющенко. Создаётся впечатление, что Пётр Симоненко неможет жить без авантюризма. Уже прогорев один раз приведя к власти \"оранжиста\" Ющенко, сейчас, товарищ Ющенко собирается не без удовольствия прогореть, приведя к желанной цели \"оранжистку\" Юлию Тимошенко. И тут необойтись без примеров из новейшей истории классовой борьбы.

Несколько месяцев назад, рабочие Херсонского комбайнового завода объявили забастовку против плохих условий труда. По ходу забастовки, рабочим удалось взять предприятие под свой контроль. Они избрали Совет который взял в свои руки управление заводом. Вместо того, что-бы поддержать рабочих в их борьбе; Вместо того, что-бы помочь им в удержании завода в своих руках - Первый секретарь Компартии Украины и депутат Верховной Рады Пётр Симоненко, пошёл встречаться с руководителями Украины, для того, что-бы выразить беспокойство по поводу возможности распространения выступлений рабочих и на другие предприятия Украины. Надо было только додуматься до такого вот лицемерия - с одной стороны говорить о правах рабочих, а с другой, когда рабочие встают на путь справедливой борьбы - подло предавать их, бросая их на произвол правящих национал-шовинистов.

Теперь хочу остановиться вкратце на событиях в Казахстане. Несмотря на то, что в первые после развала СССР годы - Компартия Казахстана занимала более или менее прогрессивную позицию, поддерживая борьбу рабочих, а так-же выступая за восстановление Советского Союза - в последние десять лет, в этой партии (или хотя-бы в её руководстве) - наблюдается резкий сдвиг вправо. Они в совершенно открытой форме оказывают содействие Правительству Республики Казахстан, в принятии и осуществлении анти-социальных законов. Было немало случаев, когда глава Партии Серикболсын Абдильдин лично, шёл на сговоры с правительством и владельцами бастующих предприятий, против рабочих. На фоне этих анти-марксистских выходок Абдильдина, в 2004 году произошёл расскол, приведший к образованию ещё одной компартии - Коммунистической Народной Партии Казахстана, во главе с Косыревым. Эта партия немного более прогрессивная и находится на более левом фланге чем партия Абдильдина. В отличии от Абдильдина, партия Косырева прикладывает больше усилий к работе в народных массах, и особенно среди наиболее социально-уязвимых слоёв населения. С другой стороны, и Косырев, как и его оппонент от которого он откололся - неявляется сторонником революционных форм борьбы. Надо сказать, что воссоздание Компартии Казахстана после развала СССР, во многом явилось заслугой Рабочего Движения Казахстана (сегодня Рабочее Движение \"Солидарность\"). В начале своего пути, это движение поддерживало Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Но уже после первых после развала СССР президентских выборов - \"Солидарность\" организовала митинг протеста против курса избранного Назарбаевым - на искоренение всех тех немногих достижений, что остались со времён Советской Власти. Так-же, это движение организовывало акции протеста против сноса памятников Ленину и другим советским деятелям, и событиям связанным с советской эпохой.

Начиная с 1992-го года, Движение \"Солидарность\" постоянно подвергалось репрессиям со стороны казахстанских властей. Между 1996-200 гг. почти недействовало. В 2000 году, в Челябинске (Россия) прошла Восстановительная конференция Движения. В последние годы, Движение \"Солидарность\" находится в резкой оппозиции к Компартии Казахстана и её руководителю Абдильдину. Причиной этого является его сближение с властями и оказание им содействия, в подавлении бастующих рабочих и подлинных коммунистов.

У нас в Израиле ситуация не лучше. Компартия Израиля, после десятилетий такой яркой и богатой событиями истории - стала в последние десятилетия банным листом в руках властей, которым всегда нужна видимость радикальной оппозиции, с целью создания у наблюдателей из-вне впечатления, что Израиль это демократическое государство.

Кроме того, что Израильская Компартия (МАКИ) продолжает с упорством достойным уважения, отстаивать давно канувшую в лету идею двух государств для двух народов - эта партия ещё и подыгрывает элитам, вместо того, что-бы пытаться влиять на массы и вести их за собой. Оно-то и понятно. Массы ведь в Израиле как и на всём Ближнем Востоке - в основном религиозные; жители районов бедноты - это в основном выходцы из Марокко, Ирака и других восточных стран; А как известно, лидеры Компартии Израиля восточных не очень-то долюбливают. Один-лишь пример. Когда в начале пятидесятых в Израиль, приехало большое колличество евреев из Ирака, то большинство из них, ещё в Ираке были коммунистами. Приехав в Израиль, увидев что спецслужбы Израиля недают им заниматься свободно коммунистической деятельностью, а с другой стороны, Компартия относится к ним высокомерно, и невидит в них равных ашкеназийской элите людей - большинство евреев-коммунистов приехавших в Израиль, через несколько лет после приезда перестали быть коммунистами. Сегодня, большинство выходцев из Ирака, а так-же их потомства голосуют за правые партии, и работают в различных госучреждениях несамого безобидного толка, как, например: Налоговое Управление, банки, различные должности в армии и полиции, и т.д.

Уже давно, Израильская Компартия имеет довольно бурный роман с элитными районами Северного Тэль-Авива, в виду того, что значительная часть жителей этих районов это профессора, адвокаты, деятели культуры с различными либеральными взглядами - готовые голосовать за Компарию, идущую начиная с 1977 г. на выборы в рамках блока под названием ХАДАШ. Это светские элиты, которые неимеют ничего общего с Ближним Востоком и ближневосточной действительностью. Эти люди, живя в Израиле - часть из них я знаю и встречал лично - живя на Востоке думают головой западного европейца. Им кажется, что тут точь-в-точь как в Швеции или Германии - можно построить светское общество, отрекшееся если не полностью, то хотя-бы почти полностью от религии. Но мы не на Западе! Мы на Востоке! А на Востоке пытаться строить социализм не считаясь с религией и её влиянием на массы - это то-же самое, что строить дом без фундамента.

Скажу сразу, я непротив сотрудничества с либералами и прочими буржуазно-настроенными левыми, в тактических целях. Но я да против того, что-бы партия называющая себя коммунистической относилась наплевательски к массам; Я против того, что-бы Коммунистическая Партия пыталась возвышаться над массами, игнорируя их культуру, традиции и обычаи. В конце концов, Компартия неимеет права полностью отречься от советского прошлого, видя в Советской эпохе, всего-лишь тему для академических докладов. Только тогда, когда и Израильская, и все остальные компартии научатся соединять традиции и обычаи масс (в том числе и религиозные традиции) с Советской идеей; Только тогда, когда эти партии перестанут возвышаться над массами и отрекаться от советского прошлого - с его положительными и отрицательными страницами - только тогда эти партии вновь обретут право называться Коммунистическими

(прислано на www.geokz.tv)
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми