Международный терроризм как инструмент глобального управления

К оглавлению "Актуальные темы" К оглавлению "Политическая безопасность"

Анализ военно-политической обстановки показывает резкое ухудшение ситуации в мире. Налицо попытка путем манипулирования сознанием навязать мировому общественному мнению алгоритм поведения с задачей получить строго заданные реакции на террористические акты, произошедшие в США 11 сентября 2001г.

По мнению ряда экспертов, сложившиеся на рубеже XXI века условия привели к той ситуации, когда мощь многих транснациональных корпораций выросла до таких границ, когда необходим новый передел сфер влияния.

Весьма примечателен тот факт, что именно к лету 2001 года, не смотря на всю критику о неразумности проводимой политики в отношении национальных экономик ряда стран, Международному валютному фонду путем многолетней целенаправленной деятельности удалось добиться того, что экономики всех крупнейших государств одновременно оказались на грани тяжелого кризиса.

Данная операция в мировой кредитно-финансовой сфере была проведена в качестве подготовки проведения мероприятий по глобальной трансформации современных международных отношений. Именно транснациональные структуры организовали провокационный сверхакт одиннадцатого сентября, чтобы поставить национальное правительство США в нынешнюю очень трудную ситуацию.

До последнего времени у транснациональных корпораций и национальных администраций складывались весьма сложные и напряженные отношения. ТНК не хотят платить налоги, допускать в свою внутреннюю структуру налоговые инспекции и так далее.

Менеджмент ТНК стремится быть полностью лишенным ответственности перед национальной администрацией. А национальная администрация по рукам и ногам связана тем, что она избирается электоратом. Она бы тоже хотела быть мировым правительством, которое ни перед кем не отвечает, но она пока еще приходит к власти через электоральный процесс. И здесь возникает конфликт.

Решить эту задачу ТНК сегодня уже по силам. Есть средства, есть связи со спецслужбами разных стран, которые прочно связаны с тоталитарными сектами, владеющими технологиями зомбирования людей, есть свои люди и в силовых структурах.

Естественно, что для осуществления столь масштабного проекта необходимо было иметь пятую колонну внутри республиканской администрации, группу поддержки, которая немедленно должна использовать сложившуюся ситуацию для решения одного из главных вопросов, которые давно уже мучат Америку: - Америка хотела бы, имея национальное правительство, одновременно сделать его и правительством мировым.

Такая ситуация ведет к завоеванию и удержанию роли неформального лидера, которое в свою очередь порождает массу вызовов, на которые слишком сложно отвечать, и количество их постоянно возрастает. Вызовы будут бросать Китай, исламский мир, будут и другие. В этой ситуации гораздо проще попытаться установить открытую диктатуру и сразу снять все вызовы, чем отвечать на них в таком неформальном режиме по мере их прихода.

Идея заключается в следующем: столкнуть между собой Индию, Китай и Россию для того, чтобы афганизация захватила вообще всю Евразию. И потом прийти на разбомбленные просторы с дезинтегрированными государствами. Явиться на последней стадии как глобальный арбитр - после того, как три великие державы исчезнут.

С помощью такого механизма США рассчитывают сегодня решить проблему противоречия между своим статусом национального государства и мировой державы, мирового полюса.

Но это только часть интриги. Другая часть - то, что Соединенными Штатами, как дубинкой, пользуется то самое международное сообщество, состоящее из коррумпированной новой международной бюрократии и ТНК, которое хочет взрыхлить почву, используя США как некий плуг. После чего они его выбросят и унаследуют его силовой ресурс.

Есть и структура - НАТО, которая как некая супернациональная структура в принципе может освоить и силовой ресурс Соединенных Штатов, оставшийся после политического краха. Аполитический крах при том курсе, который ведет нынешнее руководство, постигнет Соединенные Штаты неизбежно.

США сегодня живут в состоянии тщательно поддерживаемого шока - белый порошок, сибирская язва, ежемесячное обещания новых терактов, жесткое давление на редакторов крупнейших СМИ. Но такой процесс не может продолжаться бесконечно. Американское общество, изначально, будучи полиэтническим, поликонфессиональным, с резко обостренными противоречиями между всеми этими группами, начнет сыпаться.

Кроме того, приход к власти диктатуры автоматически означает снижение жизненного уровня. Администрирование начинает заменять рыночный механизм, значит, снижается эффективность экономики.

Сегодня уже наблюдается нарастающий конфликт в американском обществе, потеря социальной поддержки. США должны будут идти на все более и более жесткие меры. То, что сейчас происходит в США, есть фашистский переворот. Уже ограничиваются полномочия конституционных структур. Комитет по безопасности национальной территории (The Homeland Security Council) - это фактически альтернативное правительство.

В последнее время в среде экспертов по ведению информационных войн утвердился тезис, согласно которому все действия по подготовке массированной информационной агрессии должны начинаться с подготовки правового поля. Успех информационной агрессии обуславливается именно тем, что деятельность разворачивается в правовом поле, удобном для агрессора.

Первый шаг по формированию необходимых приоритетов США в информационной сфере был предпринят в 2000 году с выходом Акта о правах в цифровом тысячелетии (DMCA), а затем - с принятием нового закона по борьбе с терроризмом, согласно которому к террористическим актам приравнены и преступления против компьютерных систем.

Далее, в конце ноября текущего года было подписано международное Соглашение по киберпреступности: тридцать стран (европейские государства, а также США, Канада, Япония и ЮАР) подписали документ, целью которого является "защита общества от киберпреступности посредством формирования единого международного законодательства и стимулирования активного сотрудничества".

Период ратификации займет около двух лет - страны планируют закончить ратификацию к 30 июля 2003 года.

Многие аналитики отмечают, что соглашение было составлено на скорую руку и по "просьбе" США, которым удалось добиться быстрой унификации изменений в своем законодательстве с международными соглашениями.

Действенность принятых мер достигается еще и тем, что в середине ноября Дж. Буш ввел в стране систему военных трибуналов. Как отмечается, трибуналы предназначены для рассмотрения дел подозреваемых в терроризме иностранцев и сотрудничающих с ними лиц. После вынесения приговора подозреваемому его дело не подлежит апелляции ни в гражданских судах США, ни в судах международных. Принятое решение могут отменить или сам президент, или министр обороны с его ведома.

Таким образом, президент ввел жесткую систему сурового наказания террористов. Эта суровость подтверждается еще и тем, что одной из причин американского нежелания участвовать в создании международного уголовного трибунала под эгидой ООН является отказ этой организации выносить смертные приговоры. Это позволит США завершить разрушение международной системы права и привлекать к ответственности преступников, предпринявших попытку вторжения в информационные системы США, без учета их гражданства.

Все это делается с одной единственной целью, а именно: унификация правового поля в приоритетной области национальных интересов. Трибунал в Гааге - только для Милошевича.

Кроме этого США активно добиваются расширения прав для своих агентов на территориях суверенных государств. Так, по сообщениям латвийского агентство Delfi, 4 декабря текущего года правительство Латвии утвердило договор между ЛР и США, озаглавленный "Договор между правительством Латвийской Республики и правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в предотвращении распространения оружия массового уничтожения (ОМУ)".

Один из его пунктов гласит, что "правительство ЛР не считает виновным и освобождает от ответственности правительство США, его сотрудников и представителей за ущерб, нанесенный имуществу, а также ранение или смерть любого лица в Латвийской Республике, если причиной были действия, предусмотренные договором".

Более того, правительство Латвии обязалось обеспечить материальную поддержку этого акта. Согласно договору, весь транспорт и все люди, прибывающие из США в рамках договора, автоматически освобождаются от всех пошлин и налогов.

Фактически сотрудники американских спецслужб получили разрешение совершать на территории Латвии любые преступления.

Деятельность по обеспечению национальной безопасности в информационной сфере со стороны развитых стран уже привела к тому, что в ноябре единственная в Сомали интернет-компания и крупнейший телекоммуникационный оператор были вынуждены закрыться, поскольку они оказались в списке компаний, подозреваемых в поддержке террористов, причем без явных доказательств вины. Помимо отключения доступа к Интернет, серьезные ограничения наложены на международную телефонную связь и услуги по переводу денежных средств.

Это стало возможным после того, как администрация Буша опубликовала 7 ноября список 62 организаций, подозреваемых в финансовых связях с "Аль-Каедой". После этого все банковские счеты "Аль-Бараката" были заморожены, а его телефонная сеть лишилась доступа к международному шлюзу, который находится в совместном владении AT&T и British Telecom.

Сети двух других операторов международной телефонной связи в Сомали не выдерживают нагрузки, возникшей после закрытия "Аль-Бараката". Данный факт - первый пример международных действий по борьбе с преступлениями в информационной сфере. Его жертва - суверенное государство.

За принятием новых законов и заключением новых соглашений не всегда видно, как далеко власть продвинулась к тому, чтобы осуществлять наиболее полный контроль за информационной сферой. Большинство экспертов сходятся во мнении, что такая ситуация во многом выгодна правящим элитам, поскольку усиливает управляемость общества. Информационное общество - это общество управляемого хаоса.

Нарастание напряженности в информационной сфере заставляет ряд стран принимать меры по обеспечению национальных интересов. Так по решению правительства КНР за последние несколько дней были закрыты 17488 интернет-кафе, через которые можно было получить доступ к международному сегменту сети.

Россия активно втягивается в международную деятельность по обеспечению информационной безопасности, причем на условиях США. Один из важных моментов на этом пути - прошедший в Москве Гражданский Форум. Цель этого мероприятия (организатором которого являлся Фонд эффективной политики) - искусственное насаждение в России не свойственной ей сетевой структуры «гражданского общества», характерного для большинства стран Запада, в котором нет единого идеологического центра, а управление осуществляется лишь на тактическом уровне.

В зарубежной литературе для обозначения подобных структур появился термин - «сегментированная, полицентрическая, идеологически интегрированная сеть» (Segmented, Polycentric, Ideologically integrated Network, SPIN). Именно такие структуры оптимальны для осуществления стратегии «управляемого хаоса».

Еще К. Маркс писал, что финансовый капитал ради нескольких процентов прибыли пойдет на любое преступление. Видные ученые, участники международной конференции, состоявшейся в Москве 15-16 мая 2001г. единодушно отметили взаимосвязь военных конфликтов с ситуацией на мировом финансовом рынке.

За пять лет до начала Первой мировой войны попечители Фонда Карнеги за международный мир в течение года обсуждали вопрос: существует ли средство для изменения жизни целых народов более действенное, чем война? Протоколы этих заседаний свидетельствуют, что более действенного средства найдено не было.

Широкие банковские круги того времени были глубоко заинтересованы в мировой войне из-за огромных возможностей для получения крупных прибылей. Международные банкиры во время войны наживались не только за счет получения выгодных контрактов, но и за счет предоставления правительствам воюющих держав больших кредитов, усиливая тем самым их финансовую зависимость.

Так, в результате Второй мировой войны долг США вырос с 43 млрд. долл. в 1940 г. до 257 млрд. долл. в 1950 г. (увеличение на 598%). За тот же период долг Японии увеличился на 1348%, Франции - на 583%, Канады - на 417%.

Если в начале ХХ века для запуска механизма глобальной бойни достаточно было выстрела из пистолета (убийство наследника престола Австро-Венгрии, 1914 г., Сараево), для начала Второй мировой войны - более крупной провокации (операция «Гляйвиц», 1939 г., Польша), то в начале XXI века для поражения воображения искушенного кровавыми сценами обывателя потребовалось хорошо срежиссированное поражающее воображение супер-шоу в стиле Голливуда.

Если в начале ХХ века для определения направления удара был подобран «сербский террорист», то в начале XXI века - «арабские террористы». Воистину все новое - это хорошо забытое старое!

Многие эксперты сходятся во мнении по поводу того, что военные конфликты современности инспирируются присловутым «мировым правительством». Это подтверждают последние события на Балканах, где вдруг ниоткуда появляются какие-то неизвестные боевики, экипированные и вооруженные не хуже регулярной армии.

Между тем, еще в мае 1996 года в Турции на заседании Билдербергского клуба был поднят вопрос о ситуации в югославском крае Косово («Toronto Star», июнь 1999 г.). Обсуждение вопроса о судьбе Косово возникло по чисто экономической причине. Она заключалась в том, что ранее Запад получал стратегически важный металл хром в основном из Заира, однако в 1994 году после свержения режима Мабуту хромовые поставки оказались под угрозой. На территории же Косово (вместе с Албанией) находится до 90% разведанных европейских запасов этого сырья, стоимость доставки которого к европейским потребителям в 10 раз ниже, чем из Заира.

Кроме этого, в середине 90-х годов масоны Греции открыто заявили о своей полной поддержке территориальных претензий Афин к бывшей югославской республике Македонии («Правда», 13.02.1996).

Известно, что провоцирование и организация военных конфликтов в конечном итоге ведут к доминированию валюты той страны, территория которой не задействована в военном конфликте. Именно этот результат в виде Бреттон-Вудского соглашения был получен в результате Второй мировой войны.

Наиболее точно этот сценарий сформулировал американский историк А. Вульф: «Наилучший способ использовать преимущества войны заключается в том, чтобы всегда иметь войну, особенно если окажется возможным сделать это с минимальным участием в военных действиях».

Осознание факта, что дальнейшее широкомасштабное использование оружия против армий и народов в современных войнах ведет к глобальной катастрофе, гибели цивилизации и среды обитания, что человечество не сможет пережить еще одной мировой войны, тем более с применением ядерного оружия, вынуждают «сильных мира сего» прибегать к таким инструментам как «конфликты низкой интенсивности» и терроризм, поддержанных активными информационными операциями.

Современный передел мира повышает роль международного терроризма как инструмента политики даже у вполне нормальных демократических государств. Имеется достаточно много примеров, когда силы международного террора используются, что называется, «на заказ», в качестве тарана для разрушения существующих структур, нарушения сложившихся военно-политических балансов сил, перекраивания зон интересов, влияния и взаимодействия.

В последующем такие государства стремятся сами заполнить образовавшиеся геополитические пустоты, встроиться в те или иные региональные структуры в качестве балансира, миротворца, регулирующей силы в управляемом конфликте.

В результате часто возникает симбиоз совершенно разнородных сил, например, исламских экстремистов и западных демократий, которые, каждая со своими целями, участвуют в своего рода разделении функций и взятых на себя полномочий в четко скоординированном процессе.

Другое дело, что в силу различия стратегических целей, их несовпадения и даже стремления переиграть друг друга, использовать «втемную» в дальнейшем между партнерами могут иметь место серьезные разногласия и конфликты. Сегодня очень многие не хотят понимать, что заигрывание с международным терроризмом, попытки использовать его в собственных интересах, чреваты серьезными просчетами и проблемами в перспективе.

Межэтнические вооруженные конфликты или конфликты между официальными властями и террористическими по своей сути вооруженными группировками и организациями - это эффективный способ дестабилизации обстановки в ряде регионов бывшего СССР.

Имеется немало примеров того, как недоброжелатели России использовали эти возможности в качестве повода для воздействия на внутрироссийские события и политические процессы на всем постсоветском пространстве. С этой точки зрения терроризм следует рассматривать как один из инструментов неоглобалистской политики Запада, установления им т.н. нового мирового порядка. Нет сомнения, что сентябрьские события в США того же порядка.

Вряд ли случайно совпадение масштабных терактов со значительным экономическим спадом в США, официальный долг которых на сегодня 32 трлн. долларов, и неуклонным ростом экономики Китая. Еще не успела завершиться операция в Афганистане, а в прессе уже появилась информация о подготовке к размещению в южных районах Афганистана элементов системы НПРО США для перехвата китайских баллистических ракет.

За несколько месяцев до трагических событий произошло «схлопывание» американского фондового рынка высокотехнологичных корпораций, построенного по принципу финансовой пирамиды, что привело к падению индекса NASDAQ. Это в свою очередь повлекло за собой сокращение уровня потребления населения США, ухудшило положение американской промышленности, которая уже почти не выдерживает конкуренции с Европой и Азией, работает «на склад», что приводит к неустойчивости индекса Dow Jons и естественно, что долго так продолжаться не может.

Курс доллара на мировых валютных рынках начал устойчиво падать, а курс евро расти, чему способствовал перевод всей валютной выручки Китая за 2000 год из долларов в евро в особенности после того, как 1 сентября была начата печать наличных евро.

Все это вместе взятое приводит к быстрой потере инвестиционной привлекательности США и оттоку из них капитала. Единственным выходом в сложившейся ситуации для администрации Буша был переход с экономических методов доминирования в мире на силовые. Именно с этой целью американский президент начал срочное разворачивание программ ПРО.

Так, в начале сентября, всего за несколько дней до терактов, сенатский комитет по вооруженным силам США проголосовал за сокращение финансирования противоракетных программ на 1,3 млрд.долл. от запланированных администрацией Буша на начавшийся в США 1 октября финансовый год. Неудача, постигшая Буша на встрече глобалистов в Генуе, ставила экономику США в затруднительное положение.

Варварские бомбардировки Ирака, Афганистана, Судана, Югославии постоянно усиливали неприязнь к США в мире. Конфликты на Балканах, так или иначе, начали затухать и уже не могли принести тех дивидендов, что и раньше.

Экспансия НАТО на Восток практически достигла своего предела, дальнейшее расширение «оборонительного союза» за счет стран «второй волны», вполне очевидно, принесет ему больше минусов, чем плюсов.

Стремление Запада навязать свои «ценности» странам с сильной традиционной культурой встречает все более жесткий отпор.

В складывающихся условиях выход для международного финансового капитала, чьим инструментом являются США, оставался, по сути, только один: спровоцировать войну, которая, протекая на другом континенте, позволила бы ему в очередной раз выйти из кризиса с выгодой, в том числе, посредством массированных капиталовложений в военно-промышленный комплекс США, в развитие национальной противоракетной обороны. (Кстати, Первая и Вторая мировые войны были развязаны не без участия США с несомненной для них пользой).

Кроме того, описываемые события происходят на фоне изоляции США и Израиля на конференции в Дурбане (ЮАР); нарастания интеграционных процессов в арабском мире, сближения позиций Ирака, Ирана, Сирии и Саудовской Аравии; новой политики стран ОПЕК, приводящей к значительным деформациям на мировых биржевых рынках; усиления внешнеполитической деятельности России с Китаем, Индией и «странами-изгоями» - КНДР, Ливией, Ираком, Ираном; начала новой интифады на Ближнем Востоке.

Многие военные эксперты, в том числе и в США, прогнозировали, что при нынешнем положении вещей США утратят лидирующее положение в мире уже к 2015 году. Их место будет занято активно развивающимся Китаем.

За несколько недель до начала крупнейшей в истории военной операции по упрочению мирового господства США начинается проведение информационных операций по ее обеспечению, что вполне логично укладывается в существующую военную стратегию США и НАТО.

В конце августа CNN приглашает на должность ведущего военного эксперта генерала У. Кларка, известного своими радикальными взглядами. Это вполне может расцениваться как подготовка к освещению масштабных военных событий, которые должны развернуться в ближайшее время.

Кроме того, 6 сентября антитеррористический отряд ФБР устроил облаву в помещении компании InfoCom, на серверах которой размещаются многочисленные арабские веб-сайты. Корпорация InfoCom базируется в пригороде Далласа, штат Техас, и обеспечивала поддержку нескольких сотен сайтов, включая ведущий независимый арабский канал новостей.

Среди временно закрывшихся оказались сайты телекомпании «Аль-Джазира» и газеты «Аль-Шарк» из государства Катар. «Аль-Джазира» - главный источник новостей для арабо-говорящего населения в регионе. Ее называют "арабской CNN".

Можно предположить, что данная операция, исходя из опыта конфликта в Югославии, была предпринята с целью обеспечить подавляющее господство проамериканских СМИ на начальной стадии конфликта.

Далее, за неделю до терактов Москву посещает с визитом А. Шарон с большой делегацией, однако программа визита резко меняется в ходе ее проведения. Шарон проводит встречи и консультации с лидерами еврейских общин в России. 9 сентября совершается покушение на лидера Северного альянса Ахмадшаха Масуда. В связи с этим всплывает фигура Усамы бен Ладена. Ему припомнили взрывы посольств США в Кении и Танзании…

Не менее интересные совпадения наблюдаются в действиях СМИ.

Однако, похоже, что именно в этой сфере организаторы провокации в виде грандиозного террористического акта переборщили, и тем самым, по сути, расписались в подготовке и проведении операции.

Поражает поспешность в стремлении направить гнев общественности на мусульманский мир: немедленно появляется сообщение о якобы найденном в г. Бостоне автомобиле, в котором был обнаружен Коран, инструкция по управлению «Боингом» на арабском языке, калькулятор для подсчета горючего в пассажирских лайнерах; буквально через ничтожно малый промежуток времени параллельно с плачущими американцами CNN начинает показ радующихся палестинцев; навязчиво, на протяжении нескольких часов осуществляется демонстрация руин Всемирного торгового центра и стреляющего из АКМ Усамы бен Ладена.

В момент теракта, наиболее подходящим для проведения корректировки сознания, СМИ вгоняют население США в шок, заявляя примерно о 50000 погибших. За два часа трансляции (с 19 до 21 часа, 11 сентября) 10 секундный ролик с кадрами тарана угнанным самолетом южного здания всемирного торгового центра были показаны только в российском эфире около 20 раз, хотя сам ролик не несет никакой актуальной информации. Основные эпитеты - апокалипсис. Впервые в прямом эфире были показаны кадры самоубийства людей, выпрыгивающих из окон пострадавших зданий.

За двое суток освещения последствий теракта общий информативный поток (то время, в которое сообщалась новая информация) не превысил 40 минут. Операторы с азартом отмечали, что число жертв должно быть не менее 10000 человек. В последствии эта цифра уменьшится до 5000. Реально извлекут из-под завалов торгового центра немногим более 300 человек (для сравнения, при взрыве жилого дома на ул. Гурьянова в Москве погибло 229 чел.).

Совершенно необъясним ряд фактов: попадание первого (!) самолета в здание Всемирного торгового центра оказалось снятым на видеокамеры с нескольких ракурсов; следует сообщение CNN о том, что террористы захватили 11 (!) «Боингов» и др.

Здесь явно просматривается задействование технологии манипуляции сознанием. Цель - вогнать американский народ в шок для дальнейшего внушения ему необходимости самых жестких мер против «террористов». Шок был необходим для того, чтобы американцы без размышлений увидели своим врагом того, на кого укажут власти. И власти, не имея никаких доказательств, указали на Бен Ладена, начав подготовку к войне против талибов, организации которых создавались и вооружались под непосредственным контролем спецслужб США. Выбор Афганистана тоже не случаен.

Во-первых, это страна с устойчивым имиджем террористического логова, созданного западными СМИ. Во-вторых малая численность населения, пустынный характер местности и практически полное отсутствие инфраструктуры, особенно информационной, позволяет американским стратегам сконцентрировать внимание именно на информационном освещении операции, так как для большинства населения будет доступна только официальная информация, поступающая по каналам CNN.

Все альтернативные каналы (в частности «Аль-Джазира») запрещаются к трансляции на территории США и НАТО. Все это позволяет задействовать приемы манипулирования сознанием по типу «реальной виртуальности», когда информационное описание события в СМИ гораздо значимее самого этого события. Операцию в Афганистане проводит именно CNN, американские солдаты - бравые киногерои.

Однако менталитет и пацифистский характер психики американцев не позволяет проводить достаточно длительных операций, неизбежно нарастает протест против любого неоправданного насилия. В этом случае используется катализатор, поддерживающий измененное состояние сознания - информационный вброс по поводу бактериологической атаки террористов.

Однако очевидно, что преодолеть эпидемиологический порог неконтролируемого распространения выбранной инфекции в современных условиях невозможно, но достигается необходимая пролонгация требуемого психологического состояния.

Возникает еще ряд вопросов, наводящих на размышления: почему традиционно сильные спецслужбы США не сумели выявить никаких признаков готовящихся терактов? Как стал возможным таран Пентагона, имеющего собственную систему ПВО? Почему самолет, управляемый пилотом-камикадзе, на протяжении более чем 200 миль летел за пределами воздушного коридора и не был обнаружен средствами ПВО страны? Почему ни один из членов американской администрации в связи с явными провалами в различных сферах даже не заикнулся об отставке?

Вместе с тем, уже 11 сентября Г. Кисенжер отметил, что для осуществления акции требовалось многомиллионное финансирование, наличие доверенных людей во многих госучреждениях США для поддержки подготовки и проведения теракта, что не под силу никакой из ныне известных террористических организаций, действующей в одиночку.

Все это наводит на мысль, что теракты 11 сентября являются ничем иным, как провокацией нового глобального управляемого кризиса, спланированного в полном соответствии с одноименной концепцией, которая так популярна сейчас на Западе.

Удар был нанесен по стране, являвшейся мировым лидером. Результаты теракта, с одной стороны, потрясли весь мир, с другой, - продемонстрировали уязвимость Соединенных Штатов, серьезно подорвали их престиж и вынудили приступить к формированию широкой антитеррористической коалиции под лозунгом “кто не с нами, тот против нас”.

Наиболее вероятно, что США под предлогом возмездия террористам постараются извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации и решить ряд проблем геополитического, экономического и военного характера.

Можно полагать, что они не ограничатся действиями только против террористических организаций и их лидеров, а используя международную поддержку, будут стремиться кардинально изменить обстановку на Ближнем Востоке, в Центральной и Средней Азии, расправиться с неугодными им режимами, закрепить там свое влияние и непосредственное военное присутствие, игнорируя интересы других государств, включая Россию.

В знаменитой теперь уже речи президент Буш отметил «… мы покажем всему миру, что наша страна с честью пройдет через эти испытания…, … это трусливое нападение на свободу…, …США найдут и накажут…». В речи перед Конгресом США звучит историческая фраза «кто не с нами, тот против нас!»

Все. Система миропорядка, сложившаяся после Второй мировой войны сломлена. Об ООН никто (кроме Китая) даже не вспомнил. Появились комментарии, что сегодня США может утвердиться в качестве мирового лидера, объявив крестовый поход против исламского фундаментализма, что очень выгодно Израилю. Теперь достаточно навесить ярлык (что очень популярно при планировании и проведении информационно-психологических операций) «страны-изгоя» или «международного террориста», чтобы устранить неугодного о своего пути. Тысячелетняя история права закончилась.

Есть опасение того, что в ходе так называемой антитеррористической кампании, террористические организации, созданные западными спецслужбами для дестабилизации обстановки в различных регионах мира, не только не будут ликвидированы, а наоборот получат существенную поддержку.

Симптоматично, что после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в выступлениях президента США не прозвучало прямой поддержки усилиям России по искоренению терроризма на Северном Кавказе, а было высказано лишь осторожное понимание позиции России.

В заявлениях лидеров и ведущих политиков стран Западной Европы вновь звучал тезис “о непропорциональности применения Россией военной силы”. Не были предприняты конкретные шаги по закрытию представительств Ичкерии и ликвидации на территории стран НАТО организаций и пунктов вербовки наемников для Чечни.

В странах ближнего зарубежья, ориентирующихся на Запад, прозвучали лишь заявления о нежелательности присутствия на их территории самых одиозных чеченских руководителей бандформирований, при этом даже не были предприняты попытки к их задержанию.

Поспешные популистские заявления Дж. Буша-младшего, оказываемое неприкрытое давление на руководство мусульманских государств уже привели к консолидации экстремистских фундаменталистских организаций в различных странах, даже тех, которые ранее враждовали между собой.

Экстремисты уже заявили о возможности развязывания террористической войны против стран, объявивших о своей солидарности с Вашингтоном. Следствием этого может стать активизация и распространение исламского экстремизма на южные районы РФ с преобладающим мусульманским населением. Не исключается возникновение новых вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации и рост сепаратистских тенденций на национально-религиозной почве внутри России.

Анализ террористической деятельности в мире на протяжении последних десятилетий позволяет отметить следующие отличительные особенности современного терроризма:

- формирование глобальных и региональных руководящих центров, осуществляющих подготовку операций и организацию взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции, при этом национальная и религиозная принадлежность исполнителей не является свидетельством принадлежности к конкретному государству или религиозному движению;

- использование права на политическое убежище для закрепления присутствия террористов в некоторых государствах;

- осуществление проникновения в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание под прикрытием своих агентов в органах власти разветвленных сетей центров и баз по подготовке боевиков, складов оружия и боеприпасов, фирм, компаний, банков, фондов, используемых для финансирования проводимых операций;

- широкое использование наркобизнеса и торговли оружием для пополнения финансовых средств;

- появление тенденции перехода от осуществления отдельных террористических актов к масштабным акциям, приобретающим характер диверсионно-террористической войны, в ходе которой широко применяются методы информационно-психологического воздействия, в том числе для создания атмосферы всеобщего страха, возбуждения антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть.

Теракты в США отличают:

- необычайно высокий уровень планирования, подготовки и проведения;
высочайшая синхронизация действий;

- предварительная игра на рынке ценных бумаг в предвидении их обесценивания (кстати, об итогах расследования по этим фактам, а также названия конкретных компаний-игроков так и не слышно);
демонстрационный характер терактов (разрушение символа мировой банковской системы);

- продуманное до мелочей информационное обеспечение (в том числе, заранее в течение продолжительного времени раскручиваемый символ «исламского фундаментализма») и др.;

- подготовка террористов на территориях как самих Соединенных Штатов, так и ряда развитых стран Европы (Англии, Германии).

Все это позволяет сделать некоторые выводы.

Еще до террактов общество оказалось на грани всемирного системного кризиса, существовавщие модели социального устройства полностью себя изжили, а нарастающее недовольство масс грозило вырваться из под контроля и уничтожить «мировое зло».

Организация подобного масштабного преступления вряд ли под силу какой-либо из известных террористических организаций (речь идет о десятках миллионов долларов). Только одна подготовка пилотов-камикадзе требует немалых капиталовложений и времени (как минимум год). За это время о планах террористических организаций, и тем более на территории США, должны были бы узнать спецслужбы, агенты которых есть почти в каждой подобной организации.

Вероятность, что подобная акция могла быть совершена даже такой крупной и богатой террористической организацией как "Аль-Каеда", возглавляемой Усамой бен Ладеном, очень мала. Можно лишь утверждать о ее участии.

Характер подготовки и проведения операции позволяют предположить, что акции 11 сентября были организованы некой могущественной транснациональной структурой при участии международных финансовых организаций типа Федеральной резервной системы, МВФ, Всемирного банка и т.п. Это косвенно подтверждается молниеносностью и редкой слаженностью действий мировой финансовой элиты сразу после терактов, а также тем, что теракт практически никак не повлиял на экономику и состояние финансовой системы США.

Совершенно очевидно, что международный терроризм является инструментом глобальной политики. На протяжении нескольких десятилетий он взращивался структурами соответствующих спецслужб, неправительственных организаций и направлялся для решения различных задач: в Европе руками "Красных бригад" ликвидировались неугодные политики, в Афганистане организовывалось противодействие советским войскам (суннитское движение "Талибан" создавалось под непосредственным контролем США для обеспечения противостояния шиитскому Ирану, Бен Ладен проходил подготовку в центрах ЦРУ), в Чечне действуют формирования, прошедшие подготовку на территориях различных государств, преследующих цели дестабилизации обстановки в России и т.д.; руководство террористическими организациями стало осуществляться спецслужбами не напрямую, а через неправительственные организации.

Террористические акты в США 11 сентября 2001 года являются ни чем иным, как крупномасштабной провокацией, преследующей цели:

1. Ускорения построения нового мирового порядка: концепция «золотого миллиарда» с последующим переходом от демократии к силовому подходу (диктатуре) в глобальном масштабе при решении любых проблем; ограничение «прав» и «свобод» будет осуществляться и уже осуществляется под предлогом необходимости борьбы с «международным терроризмом».

В этом свете следует рассматривать отказ США от подписания Киотского протокола, стремление дезавуировать Договор по противоракетной обороне 1972 года, а также их готовность к отказу от практики подписания тех или иных соглашений, призванных регламентировать на основе международного права основные принципы современного мироустройства во главе с ООН, падение авторитета которой, инспирированное опять-таки США, наблюдается в настоящее время.

Только за первый месяц после террактов в США в разных странах Запада под эгидой борьбы с международным терроризмом был принят ряд законодательных актов расширяющих возможности и права специальных служб по использованию различных средств, которые по ряду характеристик могут быть отнесены к средствам ведения информационной войны (прежде всего, системы типа Carnivore).

Сам факт использования панического состояния населения и парламентов этих стран в интересах расширения влияния специальных служб может быть расценен как акт информационно-психологического давления.

2. Реализации принципа «разделяй и властвуй» посредством использования США, подконтрольных международным банковским структурам, в качестве инструмента глобальной политики, расширяя понятие «международный терроризм» от отдельного «террориста № 1» до длинного списка арабских стран.

3. Глобализации мировой экономики в интересах получения максимальных прибылей международным банковским капиталом в условиях кризиса мировой финансовой системы. Инструмент глобального управления экономикой - война.

Под предлогом необходимости объединения усилий и координации борьбы с международным терроризмом планируется значительно ускорить продвижение идей глобализации. Антиглобалисты будут поставлены в тяжелое положение и будут расцениваться как пособники террористов.

4. Совершенствования системы глобального рабовладения - за последнее десятилетие соотношение уровня доходов богатых и бедных, "золотого" и нищего миллиардов планеты не только не сократилось, но заметно увеличилось: с 13:1 в 1960 г., до 74:1, хотя по сравнению с серединой столетия совокупный объем потребления, судя по тем же оценкам ООН, вырос приблизительно в 6 раз.

Однако 86% его приходится сейчас на 1/5 часть населения, на остальные 4/5 - оставшиеся 14%. Доля мирового дохода, находящаяся в распоряжении беднейшей части человечества, не просто мала - она имеет тенденцию к уменьшению: в настоящее время примерно 1,3 млрд. людей живут в условиях абсолютной нищеты.

Таким образом, в мире помимо западной витрины цивилизации стран семерки существует другой мир, населенный голодным миллиардом. Нищета, дискриминация, безусловно, способствуют проявлениям терроризма, но не являются его главными причинами (в чем очень пытался убедить слушателей В. Познер в одной из своих передач).

5. Основная причина возникновения феномена международного терроризма кроется не в пресловутом "столкновении цивилизаций", как пытаются нас убедить, не в еще более пресловутой «монополярности» или «многополярности», а в столкновении двух основополагающих концепций мироустройства на планете Земля:

- реализации замысла жизнеустройства в ладу с природой, всех народов друг с другом, когда созданы условия для реализации каждым человеком его генетически заложенного потенциала;

- упорствовании в построении мирового порядка, обостряющего глобальный экологический кризис, когда человечество своими руками уничтожает природу, одни люди живут за счет других, реализуется паразитарная концепция "золотого миллиарда".

Именно такого концептуального толкования старательно избегают всевозможные эксперты, политологи и обозреватели.

В этой связи "исламский фундаментализм" действительно представляет собой угрозу ростовщическому Западу. Разве может Запад, развивающийся по библейской концепции, смириться с народами, в Священной книге которых черным по белому написано: "Те, которые пожирают рост (занимаются ростовщичеством), восстанут такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же, что рост. А Аллах разрешил торговлю, но запретил рост". (Сура 2, аят 276).

6. Выбор Афганистана в качестве объекта возмездия (при том, что участие Бен Ладена в организации терактов является лишь предположением) полностью укладывается в рамки геополитической стратегии США по расчленению Евразии, отрыва России от Средней Азии, созданию вокруг нее пояса нестабильности, кольца войн малой и средней интенсивности.

Налицо использование американскими стратегами чрезвычайной ситуации для реализации своих планов мирового господства. Кроме того, преследуется цель втянуть в длительную конфронтацию с соседями великие державы - Россию, Китай и Индию, создав своим потенциальным конкурентам целый комплекс не только чисто военных, но и экономических, социально-политических и прочих трудностей.

7. Россия занимает ключевое место в планах центров глобального управления. В результате их целенаправленной деятельности за последние 15 лет: разрушен Советский Союз, подорван экономический базис России, сведена к минимуму боеспособность Вооруженных Сил, деморализована большая часть населения и т.д.

Удар, нанесенный по Америке, обязательно будет направлен и на Россию. Чтобы продолжить реализацию своих планов по дальнейшему ослаблению и возможному расчленению нашей страны глобальные центры силы будут предпринимать целый комплекс мер с целью втягивания России в «коллективную» борьбу с «международным терроризмом».

Возможные варианты развития событий могут быть следующими.

Наиболее вероятно, и это уже подтверждается после нанесения первых ударов по территории Афганистана, исламский мир может быть охвачен волной антиамериканских демонстраций с выражением поддержки братьев по вере, что чревато переворотом в Пакистане и попаданием ядерного оружия в руки экстремистов, а также взрывом ситуации в государствах Средней Азии.

В конфликт будет вовлечен и Китай, что является одной из основных целей начатой операции. Втягивание Китая в этот кровопролитный конфликт неминуемо приведет к дестабилизации внутри страны и отбросит ее в экономическом развитии на несколько лет назад, что крайне необходимо США.

Возможно осуществление серии террористических актов против посольств и представительств государств, наиболее активно поддержавших США.

Руководство ряда мусульманских государств под давлением народных масс вынуждено будет выразить официальную поддержку Афганистану, что явится основанием для нанесения по ним ударов со стороны антитеррористической коалиции. Целью ударов в первую очередь будет физическое устранение лидеров режимов, что позволит создать в этих регионах «управляемый хаос», лишенный системы управления.

Возможно развитие событий и в другом русле. После первых ударов возмездия США перейдут к адресной поддержке оппозиционных движений внутри мусульманского мира с целью взорвать обстановку, спровоцировать гражданские войны, межгосударственные конфликты и добиться прихода к власти проамериканских режимов.

При любом варианте развития событий Россия должна быть готова к ухудшению ситуации на Северном Кавказе и в Средней Азии.

В этой связи представляется целесообразным осуществление ряда мер.

Политических:

• требование срочного созыва Совета Безопасности ООН и вынести на обсуждение вопрос «О деятельности надгосударственных органов управления по навязыванию странам и народам нового мирового порядка»;
• рассмотрение на заседаниях Правительства, Государственной Думы и Совета Безопасности РФ вопроса о мерах по обеспечению безопасности России в сложившихся условиях;
• развитие инициативы Президента России, поддержанной рядом арабских стран о скорейшем созыве международной (под эгидой ООН) конференции по проблеме терроризма, за заключение всемирной антитеррористической конвенции с обязательностью ее соблюдения всеми странами-участниками;
• закрытие средств массовой информации, нагнетающих истерию войны и сеющих межнациональную и межрелигиозную рознь;
• информирование широких масс населения России и международной общественности об истинных причинах терактов 11 сентября в США;
• демонстрация негативного отношения к проявлениям международного терроризма, максимальное дистанцирование от участия в «акциях возмездия» под эгидой США, противодействие втягиванию в них России и привлечение на эту позицию стран СНГ.

Военных:

• оказание максимально возможной помощи центрально-азиатским странам по обеспечению безопасности южных границ Содружества независимых государств, активизация работы Антитеррористического центра, созданного в рамках Договора о коллективной безопасности;
• приостановка всех мероприятий по сокращению Вооруженных Сил России;
• пересмотр (при необходимости) военного бюджета в интересах повышения боеготовности частей и подразделений;
• проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку военнообученного резерва;
• формирование боеспособной группировки на центрально-азиатском направлении численностью не менее 50 тыс. чел.;
• проведение анализа состояния предприятий ВПК и принятие мер по повышению управляемости структур обеспечивающих поставку вооружений в войска;
• максимальное использование благоприятной международной обстановки для кардинального разрешения конфликта в Чечне, обеспечение полного прекращения финансирования и снабжения террористов извне;
• инициирование создания международного сообщества спецслужб по борьбе с терроризмом и др.

В заключение следует отметить, что совместная работа стран мирового сообщества по противодействию международному терроризму и искоренению истинных причин его порождающих действительно началась и переведена из области концептуальной в практическую плоскость. На этом направлении имеются довольно серьезные препятствия и преграды. Лишь объединенные усилия могут дать вполне реальные плоды, которые воплотятся в создании эффективной системы безопасности каждого государства и мирового сообщества в целом.

Эту проблему невозможно решить только военно-силовыми средствами или действиями спецслужб. Ее нужно решать на концептуальном, политическом, идеологическом, социально-экономическом и других уровнях.

У России есть все возможности стать лидером как борьбы с международным терроризмом, так и глобального цивилизационного процесса в целом.

Сергей Гриняев, Владимир Чугунов, Институт развития фондового рынка

Комитет http://www.komitet.net.ua/article/53179/

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»