К вопросу об отношениях между чёрными и белыми жителями в сегодняшней ЮАР

К странице «Поэт и революционный деятель Израиля Шмуэль Ерушалми»

Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

В последнее время в интернет-прессе и в социальных сетях типа Фэйсбука появляется всё больше и больше соообщений о том, как будто с момента падения режима Апартеида в Южной Африке в 1994 году, чёрное население страны, проводит политику геноцида против правившего в прошлом белого меньшинства. По словам авторов подобных сообщений речь прежде всего идёт о недопущении белых на государственную службу и руководящие должности всех уровней, а так же о фактах убийства представителей белого меньшинства, только из-за их бытности белыми. Прежде чем продолжить рассказ по теме, хочу заявить, что если и вправду имеют место случаи дискриминации или убийства белых из-за их цвета кожи - этому нет и не может быть оправдания, даже под предлогом того, что часть этих белых продолжает поддерживать идеи Апартеида. Но давайте-ка разберёмся.

Когда в 1994 году официально пал режим Апартеида и президентом ЮАР стал три года до этого вышедший на свободу Нельсон Мандела, то вместо того чтобы использовать ситуацию и вместе с Южноафриканской Компартией повести народные массы чёрного большинства в сторону рабоче-крестьянской революции дававшей шанс на построение в ЮАР действительно равноправного общества, что сделал Мандела, став президентом? Он тут же стал сотрудничать с США, с Международным Валютным Фондом, с западноевропейскими державами, выполняя все их советы и закабаляя свою страну объязательствами перед Мировым Империализмом. Ради полной объективности следует отметить, что начало сотрудничеству Африканского Национального Конгресса с Западным Империализмом было положено ещё в середине 80-х гг. прошлого века. Тогда, в соседних с ЮАР африканских странах полным ходом шли переговоры между Африканским Национальным Конгрессом и Южно-Африканской Компартией с одной стороны и представителями правившего в те годы в ЮАР белого меньшинства. Эти переговоры, в ходе которых Компартия Южной Африки обязалась не совершать после отмены Апартеида никаких социалистических революций, велись под эгидой США и международных финансовых институтов как, например, Международный Валютный Фонд и Банк Реконструкции и Развития в Европе. Результатом продажной политики Манделы и его последователей стало резкое снижение уровня жизни чёрного населения ЮАР, в то время, как большей части белого меньшинства удалось сохранить тот высокий уровень жизни за счёт контроля над большинством инфраструктур в стране, что оно - белое меньшинство - имело в эпоху Апартеида. Но особо мне хотелось бы подчеркнуть предательскую позицию в ходе данных переговоров, Компартии ЮАР. Ибо именно Компартия ЮАР явилась инициатором компромисса с белыми элитами, компромисса, содержавшего, как я уже отметил выше, и обязательство о временном отказе от идеи социалистической революции.

В результате всего этого, начиная с 1994 года в ЮАР наблюдается постоянный рост преступности среди чёрного населения, постоянно происходят убийства белых чёрными, а также чёрных чёрными. Растёт число изнасилований и краж... И всё это результат тех далеко идущих соглашений и уступок, что ещё в конце восьмидесятых-начале 90-х, сделал Мандела по отношению к Мировому Империализму. В последние годы Нельсон Мандела любит постоянно появляться на собраниях, проводимых ЦК Южно-Африканской Компартии. Выступая раз за разом перед участниками этих партийных сходок товарищ Мандела всё время пытается найти оправдания своей соглшательской позиции по отношению к мировым державам, в ущерб южноафриканскому Рабочему Классу. Он постоянно утверждает, что это было вынужденной мерой, без которой была невозможной отмена Апартеида. Допустим, что для уничтожения режима Апартеида было необходимо заключать различные тактические союзы (в том числе и с США, и Западной Европой), допустим, что нужен был и союз с Международным Валютным Фондом (хотя я в этом всём сильно сомневаюсь). Но Апартеид ведь пал в 1994, а сотрудничество с институтами власти Мировых Империй Зла продолжилось на протяженнии всех лет президентства Манделы, и это сотрудничество продолжается до сих пор.

Но вопрос не в этом, а в том, что необходимо сделать для того, чтобы чёрное и белое население Южно-Африканской Республики могло жить в мире и спокойствии в одной, общей стране? На этот счёт уже выссказывались десятки и сотни мнений, от идеи раздела ЮАР на два самостоятельных государства - одно белое и одно чёрное - и до предложения возродить режим Апартеида, как это было до 1994 года. Нам, марксистам, неприемлемо ни то ни другоe: любым попыткам восстановить Апартеид, мы - марксисты - будем противодействовать, ибо настоящий марксизм, будучи интернационалистской идеологией, ни в коем случае неприемлет какой бы то ни было формы ущемления прав и свобод по национальному признаку - будь то Апатеид, нацизм, сионизм, панарабизм или любая другая расистская идеология. А насчёт двух государств для двух народов, то автор этих строк, будучи жителем Израиля может сказать по собственному опыту, что такие идейки не только не способствуют установлению мира в отношениях между народами, но, более того, эти идеи ещё более разделяют, помогая правящим элитам обеих сторон в разделении и властвовании над трудящимися массами.

По-моему, у проблемы напряжённых отношений между чёрными и белыми жителями ЮАР, есть только одно, единственно правильное решение, а именно социалистическая революция рабочих и крестьян, в ходе которой будет постепенно достигнуто равенство между белым меньшинством и чёрным большинством в распределении национальных ресурсов. Эту революцию должна будет возглавить наиболее прогрессивная и продвинутая часть южно-африканского рабочего класса в союзе с мелким крестьянством и прогрессивной интеллигенцией. Надо понимать, что без социалистической рабоче-крестьянской революции, ЮАР, как впрочем и остальные страны Третьего Мира, обречена на очень плачевное будущее. Без перехода всей власти в стране революционным путём в руки сознательных рабочих ситуация продолжит всё более и более усугубляться, постоянно приводя к новым жертвам как среди чёрной, так и среди белой части населения. Многонациональная семья народов ЮАР должна видеть в идее социалистической революции путь к собственному спасению, а также путь к спасению будущих поколений жителей этой страны.

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»