Островский Александр Николаевич

К оглавлению
(1823–1886)

Русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1863).

Творчество Островского заложило основы национального репертуара отечественного театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею характеров — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди – сочтёмся», 1850; «Бедность не порок», 1854; «Доходное место», 1857; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1870; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одарённых, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актёрской среды («Лес», 1871; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1884), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, 1857–1861).

Пьесы в стихах – поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники.

В творчестве Островского отражён нравственный идеал народа, запечатлён колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий и приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера.

Бедность не порок
Бедность не порок. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Бедность не порок. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Бедность не порок. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Гроза. Часть 1

Гроза. Часть 2

Луч света в темном царстве (Н. А. Добролюбов)

Мотивы русской драмы (Д. И. Писарев)

На всякого мудреца довольно простоты.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

После «Грозы» Островского (А. А. Григорьев)

Свои люди – сочтемся.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Проблемы безопасности

 

Дмитрий Зеркалов

Тигипко: «Власть – это не владение заводами, морями, пароходами, а эффективное управление чужой «государственной» собственностью в свою пользу под крышей Президента.»